Banana-mama прорастет в Сибири


Первый магазин Banana-mama babies & kids stores в Новосибирске откроется в конце сентября, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Куприянов. По его словам, компания возьмет в аренду 2000 кв. м в строящемся здании торгового центра в районе Центрального рынка. Предварительное соглашение об этом уже заключено с компанией “Сэлф-мастер”, строящей комплекс. А в Омске Banana-mama планирует открыть магазин в августе этого года. Инвестиции в один такой магазин он оценивает в $1–1,5 млн. Директор “Banana-mama – Сибирь” (Красноярск) Галина Кирсанова считает, что магазин окупится в течение 1,5 года. “Результат первого месяца работы магазина в Красноярске оправдал наши ожидания, и до конца года мы планируем открыть второй магазин в городе”, – говорит она.

Стандартная площадь магазина Banana-mama babies & kids stores – 2500 кв. м, ассортимент – более 50 000 наименований товаров. Наценка, по словам Куприянова, составляет около 25%. В городах-миллионниках компания намерена открывать собственные магазины, а в городах с населением менее 600 000 – развивать сеть на условиях франчайзинга. Первый такой договор подписан с кемеровской компанией “Изумрудный город”, которая откроет магазин площадью 1000 кв. м под торговой маркой Banana-mama в областном центре Кузбасса в начале июля. Всего компания намерена открыть два магазина Banana-mama в Кемерове и четыре в других городах Кузбасса, добавил совладелец “Изумрудного города” Сергей Колесник.

По словам Куприянова, при открытии магазина в каждом городе планируется тратить на рекламу $70 000.

Эксперты и участники рынка уверены, что проект Banana-mama в Сибири будет успешным, так как торговля товарами для детей хорошо развита пока только в Москве и Петербурге.

Компания завоевывает рынок демпинговыми ценами и скорее всего ей удастся привлечь массового покупателя, говорит директор регионального развития компании Nati Дмитрий Белявский. “Мы ориентируемся на более высокий ценовой сегмент и можем предложить более высокое качество товаров”, – уверяет Белявский.

Не боятся конкурента и в Красноярске. “Мы не можем предложить такие низкие цены, как Banana-mama”, – говорит специалист отдела продаж сети “Детский мир” (имеет пять магазинов), просивший не называть его имя. Но рынок далек от насыщения и появление нового магазина не повлияет на наши объемы продаж, уверен он.

По словам аналитика BBPG Consulting Алексея Тихомирова, ниша торговли детскими товарами в регионах сейчас пуста и Basis сможет с легкостью завоевать до 50% рынка в крупных региональных городах. По его оценке, ежегодно рынок торговли детскими товарами растет на 15%: “Если для масштабов Москвы открытие трех магазинов не очень заметное событие, то в провинциальных городах завоевать покупателей несложно”. По оценке Тихомирова, емкость рынка детских товаров крупных городов Западной Сибири около $200 млн в год.