ВОПРОС ДНЯ: Что бы вы улучшили в ОСАГО?


Пора говорить о либерализации тарифов, как только страховые компании окажутся под жестким финансовым контролем страхнадзора. Ломакин-Румянцев обещает это уже к концу 2005 г. Тарифы, вероятно, подрастут. Но без либерализации тарифы, скорее всего, не изменятся и доведут страховщиков до фактической неплатежеспособности. Потом рынок ОСАГО будет вообще закрыт или отдан госмонополии. Оба сценария имели место в странах, где вводилось ОСАГО.

Леонид Меламед, гендиректор “РОСНО”

Нужно больше страховых продуктов. Полисы – на столько, на сколько хочет клиент. Хоть на три дня, шесть часов, хоть на 15 минут. Мне, скажем, нужно перегнать машину на ремонт – больше ее не увижу. Сумму покрытия увеличить. В одной из компаний я купил полис добровольной автогражданки за 1000 руб. со страховой суммой $20 000. ОСАГО обходится раза в три-четыре дороже с ответственностью куда меньше.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев

Почему водителю приходится страховать отдельно каждую машину, на которой он ездит? И с другой стороны – почему, если водитель попадает в аварию по своей вине, то дополнительный коэффициент по оплате считается для всех машин, на которых он будет ездить в дальнейшем? Давайте выберем что-то одно. Вряд ли есть прямая зависимость между городом проживания, мощностью мотора и аварийностью. Скорее, стоит считать коэффициенты от технического состояния машины.

Иван Кошуринов, администратор сайта autoforum.nnov.ru, Нижний Новгород

В рамках решения КС можно улучшить одно: правила ОСАГО будут гласно обсуждаться Госдумой, а не подписываться правительственным чиновником в тишине кабинета в интересах страхового лобби. Но если брать шире, должен быть автоматизм выплат, без долгих судов. Никаких ограничений по сумме выплат. Причем платить страховщик должен ровно столько, сколько говорит экспертиза и реально стоил ремонт. Никаких вписываний в полис “лиц, допущенных к управлению”. По Гражданскому кодексу собственник может доверить распоряжаться своим имуществом любому. Наконец, предлог для увеличения тарифа – аварийность, и только. А то страховщики предлагают рассматривать и нарушение ПДД.

Леонид Ольшанский, адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России