$620 млн за магазин


Интернет-аукцион eBay покупает онлайнового ритейлора Shopping.com за $620 млн. Благодаря сделке eBay надеется привлечь новых клиентов и восстановить замедлившийся рост. За каждую акцию интернет-магазина eBay заплатит 20%-ную премию к ее текузей биржевой цене. Сделка должна завершиться к концу лета.

В последние годы eBay приходится наверстывать упущенное на развитых рынках. За счет приобретения интернет-магазина компания хочет ускорить свой рост в США и Германии.

Shopping.com основана в 1998 г. Компания благополучно пережила кризис на технорынке и в октябре прошлого года провела IPO, разместив акции по цене $18. Спустя примерно месяц они достигли максимума – $32 и с тех пор понемногу снижаются. Услуги онлайнового ритейлора для покупателей бесплатны, большую часть доходов он получает от продавцов. Владельцы товара платят комиссионные, размер которых зависит от того, сколько покупателей заходят по ссылке с сайта Shopping.com на сайт продавца.

Слияние eBay и Shopping.com показывает, что онлайновые компании, ведущие разный бизнес, ожидает не только интеграция, но и нешуточная конкуренция между собой. Продавцы, которые раньше работали только с eBay, теперь рекламируют свои товары на сайте еще одного онлайнового ритейлора – Amazon.com и собственных сайтах, которые они продвигают с помощью контекстной рекламы на Google и Yahoo!. Shopping.com, например, размещает рекламу на Google.

Ни одна сторона не сообщает, будет ли Shopping.com, которая останется отдельным подразделением в составе eBay, работать с Google после завершения слияния. Впрочем, уже сама сделка свидетельствует о том, что eBay понимает необходимость обращаться к помощи поисковых систем для привлечения новых покупателей.

По словам президента eBay North America Билла Кобба, компания задумалась о покупке Shopping.com после того, как обнаружила, что продавцы, работающие с ней, выставляют свои товары и на сайтах онлайновых ритейлоров. Кобб говорит, что eBay и Shopping.com будут вместе выставлять на своих сайтах все предложения продавцов, чтобы охватить больше покупателей.

Президент и гендиректор Shopping.com Лорри Норрингтон уверена, что благодаря слиянию с eBay у пользователей Shopping.com будет больший выбор. Shopping.com и eBay собираются объединить ресурсы с отзывами покупателей об их приобретениях на интернет-аукционе и в интернет-магазине. “Когда у покупателей больше информации, у них больше шансов купить то, что им нужно”, – говорит Норрингтон. (WSJ, 2.06.2005, Татьяна Бочкарева)