Rambler продадут с третьей попытки


Rambler готовится сделать новую попытку разместить акции на бирже. Агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники сообщило, что торги акциями Rambler Mediа в Лондоне начнутся 9 июня. Сама Rambler Mediа 23 мая опубликовала во внутренней информационной системе LSE сообщение, что торговля ее акциями на AIM (секция рынка альтернативных инвестиций биржи) должна стартовать в начале июня. А вчера источник, знакомый с планами компании, заявил “Ведомостям”, что IPO должно пройти в середине месяца.

Впервые о планах владельцев Rambler провести IPO стало известно в сентябре 2004 г. Букраннером размещения выступает альянс Deutsche UFG, соорганизаторами – Deutsche UFG и “Атон”. Осенью близкие к подготовке сделки источники утверждали, что IPO состоится в январе, а в марте те же источники говорили уже о конце апреля. По словам собеседников “Ведомостей”, Rambler Mediа не успевала подготовить необходимые документы.

Согласно сообщению от 23 мая, Rambler Mediа провела допэмиссию 3 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью $0,01 – примерно 20% капитала (до допэмиссии капитал компании был разделен на 11,976 млн акций). Знакомые с планами компании источники утверждают, что Rambler Mediа хочет продать 30% акций и выручить за них $50 млн. Один из источников объясняет, что дату закрытия книги заявок акционеры определят по итогам проведения road show, которое последует за обучением инвесторов, стартующим сегодня. Деньги инвесторов пойдут на приобретение компаний того же профиля, что входят сейчас в Rambler, говорит он. Еще один источник утверждает, что в Rambler Mediа еще не определили цену размещения, но исходят из стоимости группы в $120–150 млн. Управляющий директор First Mercantile Group Юрий Лопатинский, гендиректор Rambler Mediа Ирина Гофман и исполнительный директор “Атона” Дмитрий Старенко отказались от комментариев.

Конкуренты Rambler надеются, что группе удастся удачно провести размещение. “Успех Rambler будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в Рунет”, – считает генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. Гендиректор “Яndex” Аркадий Волож предупреждает, что по результатам IPO Rambler инвесторы будут судить о других российских интернет-компаниях. А гендиректор РБК Юрий Ровенский полагает, что Rambler заинтересует инвесторов, только если предложит им “супергениальную идею, с помощью которой можно будет обойти конкурентов”.

Аналитики банков и инвесткомпаний сетуют на закрытость бизнеса Rambler и считают оценку “Атона” завышенной. “Подозреваю, что это [оценка группы в $120–150 млн] слишком много, – говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина, – пакет Rambler будет трудно разместить”.

По оценкам “Атона”, в конце 2005 г. бизнес Rambler будет стоить $184 млн. По данным “Атона”, по размеру интернет-аудитории Rambler (его посещают 58,2% пользователей Рунета) проигрывает только “Яndex” (66,2%).

Партнер УК Kazimir Partners Дмитрий Крюков говорит, что его фонд не будет покупать бумаги Rambler. “Компания пытается, судя по прогнозам, заполучить имидж быстро растущего интернет-холдинга, – говорит он. – Но пока намерения компании слишком разнятся с ее финансовыми показателями”. По его мнению, Rambler пока не стоит даже сравнивать с РБК, у которой значительная часть доходов приходится на разработку и продажу программного обеспечения и которая быстро развивает проект делового телевидения. А вот директор по связям с инвесторами АФК “Система” Андрей Близнюк считает, что интерес иностранных инвесторов к России позволит Rambler успешно провести IPO.