В Подмосковье пришел “Патэрсон”


В конце мая “Патэрсон” продал первую лицензию на открытие магазина под своей вывеской московской компании “Тубай”, рассказал руководитель отдела франчайзинга “Патэрсона” Филипп Ярославцев. Первоначальный взнос за франшизу составил $20 000, роялти – 2% от оборота. Совладелец “Тубая” Дмитрий Цубрик вчера подтвердил сделку.

“Тубай” принадлежит группе частных лиц, сообщил Цубрик. Ранее компания занималась торговлей детской одеждой, сейчас у нее остался издательский бизнес (выпускают журнал Oldtimer на автомобильную тематику) и бизнес, связанный с размещением рекламы на радио. По словам Цубрика, в 2003 г. “Тубай” получил в собственность здание площадью 1150 кв. м в Балашихе. Сейчас оно реконструировано в торговый комплекс площадью 2800 кв. м. Супермаркет “Патэрсон” должен занять там 700 кв. м (торговая площадь – 400 кв. м).

“Мы собирались сами управлять продуктовым магазином, но набивать шишки на незнакомом проекте не хотелось. Мы просто обзвонили торговые компании, предлагающие франшизу”, – рассказал Цубрик. По его словам, в “Перекрестке” им предложили первоначальный взнос от $500 000, в “Копейке” – от $50 000. Цена “Патэрсона” оказалась наименее высокой, а если будет открыто более одного магазина, франчайзер обещает снизить роялти до 1,5%.

“Патэрсон” объявил о приеме заявок от потенциальных франчайзи в декабре 2004 г., но первое соглашение удалось заключить только сейчас. Ярославцев говорит, что наибольший интерес проявляют оптовые компании, поставляющие в магазины продукты и планирующие открыть собственные магазины. В ближайшее время с одной из таких компаний в Кирове предполагается заключить второй договор франчайзинга. Правда, стоимость франшизы на целый регион выше – $100 000.

“Патэрсон” не первый столичный ритейлор, который начал осваивать Московскую область при помощи франчайзинга. Недавно “Копейка” объявила о планах до конца 2005 г. заключить контракты франчайзинга не менее чем на 40 торговых точек – магазины будут открываться в радиусе 300 км от Москвы. Франчайзи в области есть у “Спар Централ Раша”. Один из них – “СВА-Трейдинг“ – специализируется на оптовой продаже алкогольной продукции. До открытия супермаркетов Spar компания держала четыре небрэндированных стационарных магазина и 12 объектов палаточного типа в Московской области. До конца 2006 г. “СВА-Трейдинг“ обязался открыть семь универсамов Spar в городах Жуковском и Раменском.