Счастливый “МиГ” “Сокола”


Генеральный директор РСК “МиГ” Алексей Федоров избран в совет директоров “Сокола” от государства, а три его заместителя – Александр Незнамов, Сергей Ярмилко и Сергей Цивилев – от группы “Каскол”, сообщила “Ведомостям” представитель РСК “МиГ” Елена Федорова. Сразу после собрания, которое состоялось 3 июня, совет директоров избрал Федорова председателем.

Федоров объяснил журналистам вхождение представителей РСК “МиГ” в совет директоров авиазавода “консолидацией работы корпорации и “Сокола” по самолетам “МиГ”. “Корпорация будет проводить работы по модернизации МиГ-31 и по расширению товарного ряда МиГ-29, в которых “Сокол” станет активно участвовать”, – сказал он. “Они будут контролировать выполнение контракта по производству истребителей МиГ-29К для Индии, – добавила Елена Федорова. – На нижегородском предприятии уже началось производство деталей истребителей для индийских ВВС”.

Контракт на поставку в течение 48 месяцев 13 корабельных истребителей МиГ-29К и трех учебно-боевых машин МиГ-29КУБ на общую сумму $730 млн был заключен в январе 2004 г.

Связаться с председателем совета директоров “Каскола” Сергеем Недорослевым вчера не удалось. А сотрудник “Каскола” на условиях анонимности сообщил, что избрание представителей “МиГа” в совет директоров “Сокола” связано с выполнением иностранного заказа и с дальнейшей консолидацией двух компаний.

Аналитики полагают, что планы менеджеров “МиГа” в отношении “Сокола” куда шире, чем контроль над индийским контрактом.

Гендиректор авиаконсалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что дальнейшим логичным шагом “МиГа” для создания Объединенной авиастроительной корпорации могла бы стать покупка контрольного пакета акций нижегородского авиазавода.

С ним согласен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. “Сокол” – единственный военный авиазавод в европейской части России, имеющий перспективу. Он может выпускать широкую номенклатуру боевых самолетов: и учебно-боевой Як-130, и легкий истребитель МиГ-29, и перехватчик МиГ-31, говорит Макиенко. При этом производство в Нижнем Новгороде дешевле, чем в Москве, говорит он.