СТРАНА ЧУДЕС: Про пингвинов


Россияне издревле славились своей редкой духовностью и богоискательством, которого никак нельзя достигнуть без потребления внутрь специальных напитков, а также нежеланием работать, поскольку все силы уходят на духовность. И в этом мы, конечно, уникальный народ. Вот пингвины тоже уникальный народ – они не умеют летать, зато умеют плавать. И в этом смысле нас что-то роднит. Какая-то общая тайна, которая есть у нас с пингвинами, но нет, например, у нас с немцами.

Знающие люди говорят, что в Антарктиде есть такая профессия, наверное, самая редкая в мире – переворачиватель пингвинов. Эти птички так устроены, что в случае падения на спину не могут подняться. И вроде как в нормальной жизни они не падают, но вот когда прилетают самолеты-вертолеты, они то ли голову так неудачно задирают, то ли их ветром сдувает, но брякнувшиеся могут погибнуть. И дежурный по пингвинам ставит их на ноги. Нормальная мужская работа.

В России переворачивателем пингвинов вот уже четыре года подрабатывает Абрамович. И благодарная Чукотка, где пингвины, впрочем, не живут, зато живут чукчи, которым тоже до его прихода было невозможно подняться, не хочет отпускать его на материк. На материке же президент РФ не хочет отпускать дежурного по пингвинам на остров, где его всегда ждут на Stamford Bridge. И не просто не хочет – жестко не отпускает, он это умеет. Потому что дежурному Абрамовичу нет сменщика.

Вот ведь интересно – а почему? Почему бескорыстно преданный партии и правительству чиновник, назначенный губернатором, не может сделать того, что делает с чукчами избранный олигарх? И почему это наша доблестная прокуратура в лице неподражаемого Владимира Колесникова объявляет на всю страну, что дело Ходорковского – не последнее против олигархов в России, а вот про дела чиновников ничего не слышно? Иди, Абрамович, дуй управлять Чукоткой, а не захочешь – будешь иметь дело с Понтием Колесниковым. Который сожалеет, что “кое-кто сбежал, мы проявили гуманность в свое время, и они сумели скрыться”. Абрамовича они не отпустят, кончилась гуманность. И он теперь с чувством может повторить вслед за товарищем Сааховым из “Кавказской пленницы” про любимую федеральную вертикаль: “Или я веду ее в загс, или она меня – к прокурору”.

Непонятно, почему Ходорковскому нужно будет теперь шить тапочки в какой-нибудь мордовской зоне, когда ему можно было бы определить гораздо более полезное для страны наказание – например, девять лет руководить Корякским округом и утроить там ВВП за свой счет. Хуже от этого точно никому не будет. Потанину дать лет пять где-нибудь на Тамбовщине; Фридману, Вексельбергу, Дерипаске и Чубайсу тоже раздать по дотационному округу и определить срок по всей строгости закона. Посадите крупный бизнес не в тюрьму, а в губернаторские кресла, глядишь, и благодарных людей в стране заметно прибавится. И полетят со всей страны в Кремль коллективные письма и депеши от взволнованного населения: дескать, просим продлить срок нашему олигарху на посту руководителя нашей процветающей территории. А если тюрьмы будут простаивать, так направить Колесникова обеспечить наполняемость за счет чиновников, при которых означенные территории отчего-то никак не хотели расцветать. Да и к самому Колесникову, откровенно говоря, вопросов копится все больше. Кажется, он никогда не сможет работать дежурным по пингвинам.