Пароходства оценят


Вчера министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство планирует заказать исследование возможностей дальнейшего использования госпакетов акций “Новошипа” и “Совкомфлота”, передает “Интерфакс”. “Мы хотим заказать оценку – что делать государству с акциями двух компаний”, – цитирует “Интерфакс” слова Левитина. Он утверждает, что вопрос о проведении оценки согласован с Минэкономразвития и сейчас министерства решают, кто будет платить оценщикам. После подготовки технического задания будет проведен международный конкурс по выбору оценщика, рассказывает министр.

Как сказали “Ведомостям” сразу два осведомленных госчиновника, инициатива Минтранса – ответ на недавнее поручение президента. В марте, поясняют собеседники “Ведомостей”, Владимир Путин поручил правительству проанализировать целесообразность и возможные способы объединения “Совкомфлота” и “Новошипа”. По этому поручению около месяца назад Минтранс обратился с докладом в правительство, а аппарат правительства – к президенту, рассказывает один из чиновников. В пресс-службе Минтранса подтвердили информацию о докладе, но от более подробных комментариев отказались. “Мы предлагаем привлечь независимого эксперта, который смог бы дать рекомендации по этому вопросу, а ответ из правительства пока не получен”, – заявили в пресс-службе ведомства.

Тагир Измайлов, президент “Новошипа”, говорит, что исследование должно дать ответ на вопрос, так ли нужно слияние пароходств. “И у нас, и у “Совкомфлота” есть несколько сценариев дальнейшего развития”, – утверждает Измайлов. Например, говорит президент “Новошипа”, хорошей альтернативой могло бы стать размещение части госпакета на бирже. “Государство не должно складывать акции в одну корзину”, – считает Измайлов. По его данным, оценка должна завершиться к осени.

В “Совкомфлоте” воздержались от комментариев. “Мы будем руководствоваться исключительно решением нашего акционера – государства”, – заявил вчера “Ведомостям” высокопоставленный источник в компании.

Впрочем, аналитики уверены, что слияния почти невозможно избежать. Михаил Ганелин из “Центр-Инвеста” утверждает, что наем Минтрансом оценщика или консультанта – это серьезный шаг на пути к объединению пароходств. “Государство не должно управлять двумя пакетами акций крупных компаний из одной отрасли, – считает Ганелин. – Оно должно либо их объединить, либо продать акции”. По его мнению, скорее “Совкомфлот” как более крупная компания должен поглотить “Новошип”. Но гендиректор консалтинговой компании TransCare Владимир Ашурков считает, что объединить компании будет не так-то просто. “Продать госпакет акций “Новошипа” “Совкомфлоту” или наоборот без конкурса нельзя, – говорит Ашурков. – А надстройка в виде общей управляющей компании только снизит управляемость”. По его мнению, наиболее простой вариант – внесение госпакета “Новошипа” в уставный капитал “Совкомфлота”.