ФАС заглянула в бутылку


ФАС рассматривала рекламу “ПИТ Интернейшенл” в минувшую пятницу. В рекламной кампании утверждалось, что пиво “ПИТ” благодаря своей упаковке обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей. Это и вызвало сомнение антимонопольных органов. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов уточнил “Ведомостям”, что служба начала проверку рекламы “ПИТ” после того, как получила жалобы на конкурента от компании “Красный Восток” и одного физического лица. По словам Котова, к моменту вынесения решения “ПИТ” уже завершил рекламную кампанию и был оштрафован по самому факту нарушения. В “ПИТ Интернейшенл” от каких-либо комментариев на эту тему отказались, получить комментарии от “Красного Востока” “Ведомостям” также не удалось.

В сообщении ФАС приводится ссылка на результаты исследования, проведенного ФГУП “ВНИИ оптико-физических измерений”: “Упаковка пива “ПИТ” пропускает ультрафиолетовые лучи, кроме того, коэффициент пропускания в ультрафиолетовой области упаковки пива “ПИТ” выше, чем у некоторых других пластиковых упаковок пива иных марок”. На основании этих исследований ФАС сделала вывод, что в рекламе “ПИТ Интернейшенл” присутствуют “не соответствующие действительности сведения в отношении такой характеристики товара, как потребительские свойства, и сравнение, допущенное в рекламе, недостоверно”. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении “ПИТ Интернейшенл” был оштрафован на 400 МРОТ (40 000 руб.).

Торговая марка “Стекло-ПЭТ” принадлежит компании “НБ-Ретал”, поставляющей “ПИТ” преформы для выпуска пивных упаковок. “К сожалению, здесь имела место досадная неточность компании “ПИТ”, которая в рекламе заявила, что стекло-ПЭТ не пропускает ультрафиолетовые лучи”, –поясняет директор по маркетингу “НБ-Ретал” Алексей Чубыкин. По его словам, уровень проникновения ультрафиолета у стекла-ПЭТ действительно в несколько раз ниже, чем в обычных ПЭТ-упаковках, но говорить о том, что оно совсем не пропускает лучи, не совсем корректно.

По мнению аналитика ФК “УралСиб” Марата Ибрагимова, этот спор вряд ли как-то скажется на бизнесе “ПИТ”. “Пиво в ПЭТ рассчитано на массового потребителя, которые, как правило, больше обращают внимание на эмоциональную составляющую, нежели на свойства упаковки”, – считает аналитик.