Меню от “Толмачево”


“Мы решили пригласить известного ресторатора, чтобы он создал сеть питания в единой концепции и на уровне зарубежных и лучших российских аэропортов”, – заявил “Ведомостям” Андрей Лобкин, возглавивший два года назад “Толмачево”. Денис Иванов в 2000–2004 гг. был гендиректором холдинга New York Pizza, рассказал Лобкин. Он был также одним из идеологов создания и управляющим директором ресторана высокой кухни “Классика”. Летом прошлого года у “Классики” сменился владелец, и Иванов начал заниматься другими проектами. В июне откроется фьюжн-бар News Cafe, концепцию которого разработал Иванов. А развитием точек питания в “Толмачево” занимается компания “Аэро Фуд”, где Иванов выступает консультантом.

“Аэро Фуд” была учреждена в 2004 г. специально для реализации проекта развития сети заведений общественного питания на территории “Толмачево”, говорит Иванов. Инвестиции “Аэро Фуд” в развитие бизнеса в аэропорту составили за год более 5 млн руб. Около года “Аэро Фуд” – основной общепитовский арендатор аэропорта. В общей сложности у компании 10 точек питания в “Толмачево”. В основном это небольшие кофейни и закусочные. Первым масштабным проектом станут евростоловая и кофе-бар в аэропортовой гостинице. Объем инвестиций составит не менее $150 000.

Как поясняет заместитель гендиректора “Толмачево” по коммерческой части Алексей Латыпов, заведения появятся на месте кафе “Капитан”. Площадь евростоловой и кофе-бара – около 150 кв. м, количество посадочных мест – 70–80. Средний чек будет равен 40–60 руб., откроются заведения до конца лета.

Латыпов говорит, что за последний год “Толмачево” вложил в развитие общепита на своей территории около 500 000 руб.

В перспективность вложений в аэропортовое питание верят не все участники рынка.

Олег Ионко, гендиректор компании “Ресторатор” (гриль-бары “Ангар”, “Гараж” и др.), считает, что в “Толмачево” слишком маленький пассажиропоток. Он подсчитал, что среднесуточная выручка всех точек питания на территории аэропорта не превышает 100 000 руб.: “Примерно столько же ежедневно собирает один популярный ресторан в городе”.

Другой ресторатор, просивший не упоминать его имя, называет попытку Иванова закрепиться в аэропорту вынужденной: “Ресторанный рынок Новосибирска еще недостаточно насыщен, а потенциальная доходность в городе выше, чем в аэропорту. Я бы пошел в “Толмачево”, только если бы не смог расти в Новосибирске”, – говорит он.

А Наталья Богатова, менеджер направления общественного питания группы компаний “Конквест” (принадлежит ресторанный комплекс “Стоун Хаус” и бар “501”), напротив, считает аэропорт привлекательным местом для развития бизнеса. В поездках или во время путешествий, как показывает практика, пассажиры готовы тратить на себя гораздо больше, чем в обыденной жизни, говорит она.