Моби приручен


За два неполных года, прошедших с момента первого визита сладкоголосого и преловкого американского артиста, число его российских почитателей явственно возросло. Говорить о том, что трибуны Дворца спорта в Лужниках трещали по швам, было бы некоторым преувеличением, но, учитывая его размеры, а также многоголовую гидру танцпола, заявка на кассовое чемпионство по итогам нынешнего московского гастрольного сезона была сделана.

Можно, правда, упомянуть о несколько неполиткорректном наблюдении: значительное большинство аудитории составляли девушки от 14 до 40. Что, впрочем, ничуть не удивительно.

Чрезвычайно подвижный человечек с внешностью классического “ботаника” и берущими за душу взглядом, словом и напевом, вероятно, действительно способен в избытке вызывать материнские чувства.

Кроме того, Мoby обладает еще несколькими завидными способностями. В частности, умением использовать себе во благо любой музыкальный багаж, грамотно и эффективно организовать процесс (в том числе концертный), а также создать вокруг себя поле некоторой загадочности.

В конечном итоге так и остается непонятно, кем же его числить: то ли изощренным мелодистом, то ли мастеровитым ремесленником, средней руки диджеем и ремиксером, который по прошествии 10 лет ни шатко ни валко развивавшейся карьеры счастливо сообразил, что сэмплировать и соединять можно не только недавние хиты, но все и вся.

Непонятно даже, как его следует писать по правилам отечественной орфографии. То ли Моби – если это имя собственное, якобы прилепившееся к дальнему потомку автора хрестоматийного романа “Моби Дик” Германа Мелвилла с детства. То ли все-таки Moby – если это название электронного проекта, берущего свое везде, где его можно подобрать, и здорово подключающего к делу как механические, так и живые средства звуковоспроизведения. (Отчетное выступление далеко не в последнюю очередь было обязано своим успехом сиреноподобному голосу вокалистки Лоры Даун, в коем человек-проект, давно известный своей слабостью к грудному женскому пению, нашел, судя по всему, подобие идеального ретранслятора.)

Все это, впрочем, не так уж важно. Главное, что разошедшиеся на рингтоны хиты – как с нового альбома Hotel, так и с предыдущих “золото-платиновых” пластинок “18” и Play – были исполнены технично и живо. Что светомузыкальная составляющая шоу была действительно на высоте. Что миниатюрный человечек без устали носился по сцене, хватаясь то за гитару, то за перкуссию. Что “спасибо” с удивительно трогательным акцентом прозвучало с подмостков Дворца спорта раз пятьдесят. И уж окончательно родным для аудитории Моби стал, когда прилюдно расписался в своей любви к Москве и публично назвал Джорджа Буша одним из любимых своих слов – “идиот”.