Rambler оценили


Rambler Media на прошлой неделе продала 3 млн акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98% уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM). Согласно пресс-релизу Rambler, цена размещения составила $10,25 за акцию, т. е. всю компанию инвесторы оценили в $153,5 млн. Букраннером выступил альянс Deutsche UFG, соорганизаторами — Deutsche UFG и “Атон”. У Deutsche Bank есть опцион на покупку 466 924 акций Rambler до 30 июня.

Гендиректор Rambler Media Ирина Гофман сказала “Ведомостям”, что считает успешным выход компании на биржу. “В результате последних IPO компаний, связанных с Россией, их акции торговались ниже, чем размещались”, – отмечает Юрий Лопатинский, гендиректор First Mercantile Asset Management (FMAM) – компании, представляющей основных владельцев Rambler. Организаторы, по его словам, решили увеличить шансы инвесторов заработать и назначили цену акций ближе к нижней границе объявленного ценового коридора.

Официально торги акциями Rambler начнутся лишь завтра, но на предварительных торгах в пятницу было зарегистрировано две сделки: в 9.08 по местному времени было продано 2000 акций Rambler Media по цене $10,6 за акцию, а спустя час 18 минут – еще 2500 акций уже $10,85.

В проспекте эмиссии Rambler Media указано, что деньги от IPO компания потратит на “приобретение компаний и развитие бизнеса”. Минувшей весной Rambler договорился о приобретении за $750 000 25% плюс 1 акция рекламного агентства “Бегун” и получил опцион на приобретение остальных акций этого агентства.

Небольшой пакет акций Rambler Media приобрел Kolchuga Fund. Управляющий фондами Kolchuga Жан-Луи Тови называет инвестиции в Rambler высокорисковыми, но потенциально сверхприбыльными. “С деньгами, которые они привлекли, они смогут быстро развиться и стать лидерами в своих нишах, – надеется Тови, – я хорошо знаю Лопатинского и думаю, что он способен развить бизнес Rambler”.

Фонд Delta Private Equity Partners акций Rаmbler не покупал, но управляющий директор фонда Кирилл Дмитриев назвал IPO успешным. Но, как только темпы роста бизнесов Rambler перестанут соответствовать планам, инвесторы разочаруются, предупреждает он.

У медийного бизнеса в России хорошие перспективы и Rambler сможет показать неплохие результаты, ожидает директор TNS Gallup Media по медиаисследованиям Руслан Тагиев. Объемы рекламы в российском Интернете увеличиваются на 60%, – поясняет он.

Конкуренты Rambler также считают IPO успешным. На фоне не самой благоприятной конъюнктуры мировых рынков, убытков и отсутствия четкой стратегии развития размещение Rambler подтверждает, что рынок изголодался по новым компаниям, говорит гендиректор РБК Юрий Ровенский. “Хорошо, что интернет-компании теперь оценены, – добавляет его коллега из “Яndex” Аркадий Волож, – но как бы снова не появились на рынке шальные деньги, которые покинули его после лопнувшего dotcom-пузыря”.