Снова в лидерах


В сентябре 2003 г. “Киевстар” уступил первое место по количеству абонентов компании UMC – примерно через полгода после того, как контроль над ней установила российская МТС. Вновь приблизиться к сопернику “Киевстару” удалось лишь на днях. Как рассказала “Ведомостям” руководитель отдела корпоративных связей “Киевстара” Жанна Ревнова, недавно оператор подключил 9-миллионного абонента, практически сравнявшись по этому показателю с UMC, объявившей о преодолении порога в 9 млн человек 6 июня.

По данным исследовательской компании ACM-Consulting, “Киевстар” стал нагонять UMC еще в начале года. В январе у UMC было на 800 000 клиентов больше, чем у “Киевстара”, к марту разница сократилась до 400 000, а в мае – до 100 000. Жанна Ревнова объясняет сокращение отрыва эффективной бизнес-стратегией своей компании и удачным набором предложений для абонентов. Например, в начале года “Киевстар” позволил абонентам пополнять баланс за счет средств с баланса другого абонента, чего нет даже в России, рассказывает она. А в сентябре 2004 г. оператор запустил молодежный брэнд DJUICE, используемый его акционером – норвежской Telenor в других странах. “Это своего рода клуб, вступая в который абонент может рассчитывать на целый ряд скидок и бонусов”, – рассказывает Ревнова. За первые три месяца к DJUICE подключилось, по ее словам, более 1 млн абонентов, а сейчас их почти 2,6 млн.

Акционеры “Киевстара” рады его успехам. “Это доказывает, что компания движется в верном направлении”, – считает представитель Telenor по связям с прессой Даг Мельгаард. “Мы всегда считали, что у “Киевстара” отличный потенциал”, – добавляет вице-президент по внешним связям “Альфа Телекома” Кирилл Бабаев.

“Количество абонентов – не единственный показатель, по которому следует судить о бизнесе оператора”, – возражает руководитель отдела внешних связей этой компании Ярина Ключковская. Она напоминает, что у UMC традиционно более сильные финансовые показатели – в частности, выручка на одного абонента (ARPU) по итогам I квартала составила $10 против $9 у “Киевстара”. “Маркетинговая политика “Киевстара” долгое время была пассивной, лишь с запуском DJUICE динамика подключений стала адекватной рынку”, – добавляет директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. По его словам, лидером рынка оператора можно считать, только если он демонстрирует высокую эффективность бизнеса, а его абоненты – лояльность.

По наблюдениям эксперта “Мобильного форума” Олега Пася, темпы подключений к “Киевстару” выросли после мощной рекламной кампании оператора, которая не обошла стороной и музыкальный фестиваль “Евровидение”, проходивший в Киеве в этом году. Повезло оператору и с брэндом DJUICE, считает Пась. “UMC воспользовалась идеей МТС, запустив на Украине “Джинс”, ее конкуренты тоже тиражируют чужие решения, но более успешно”, – говорит эксперт.