“GM-АвтоВАЗ” заплатит акционерам


Вчера управляющий директор General Motors (GM) по России и СНГ Уоррен Браун заявил, что по итогам 2004 г. “GM-АвтоВАЗ” впервые выплатит дивиденды. По его словам, решение о выплате дивидендов уже принято, а их размер будет утвержден на ближайшем заседании совета директоров предприятия, которое состоится 27 июня. Сумму выплат он называть не стал. Представители самого предприятия, а также других его акционеров – “АвтоВАЗа” и ЕБРР отказались прокомментировать заявление Брауна.

Но источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, сообщил “Ведомостям”, что чистая прибыль “GM-АвтоВАЗа” в 2004 г. составила около $40 млн. Больше половины из них будет направлено на выплату дивидендов. “Это не повлияет ни на выплату кредита ЕБРР [в размере $100 млн], который предприятие исправно обслуживает, – отмечает собеседник “Ведомостей”, – ни на инвестпрограмму, объем которой в этом году составит $1,5–2 млн”. Он говорит, что предприятие работает с прибылью второй год, поэтому все акционеры согласились с необходимостью выплатить дивиденды.

“GM-АвтоВАЗ” – первое сборочное производство с иностранным капиталом, которое начало зарабатывать прибыль. Renault только в апреле запустила свой проект Logan, вложив в него 230 млн евро. “Скорее всего производство Ford в России не приносит значительной прибыли”, – замечает Елена Сахнова из ОФГ. Представитель Ford Екатерина Кулиненко комментировать финансовые результаты деятельности компании не стала. Но ЗАО “Форд Мотор Компани” дивидендов пока ни разу не платило, сказала она.

Аналитик ФК “УралСиб” Вячеслав Смольянинов считает, что требование о выплате дивидендов исходило от “АвтоВАЗа” или ЕБРР. Он считает, что “GM-АвтоВАЗ” нуждается в инвестициях в первую очередь в проекты Chevrolet Viva и новой модели. “Для загрузки производственных мощностей “GM-АвтоВАЗу” нужно обращать больше внимания на маркетинг и грамотно позиционировать свои модели по цене”, – считает он. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов говорит, что такая прибыль для автомобильной компании “в порядке вещей”. “А тот факт, что компания решила выплатить дивиденды, означает, что остальные свои проекты акционеры будут развивать на базе новых СП, таких, как двигательный завод, – рассуждает он. – Ведь значительных инвестиций текущие проекты “GM-АвтоВАЗа” по экспортной “Ниве” или доработке Viva не требуют”.

Впрочем, останавливаться на достигнутом GM не собирается. Браун заявил вчера также, что “GM-АвтоВАЗ” планирует удвоить объем производства к 2008 г., а GM рассматривает возможности создания в России новых производств.