H&M зовут в Россию


Как стало известно “Ведомостям”, H&M может в России стать арендатором торговых центров, которые строит в России крупная шведская девелоперская группа Centrum, сотрудничающая с сетью универмагов во многих странах. Президент ее российского подразделения Centrum Group Russia Олег Темиров утверждает, что его компания предложила H&M “рассмотреть российский рынок”. “Они могут согласиться на присутствие в торговом центре площадью от 20 000 кв. м, не обязательно московском”, уточняет Темиров. Официальный представитель H&M Кент Густавсон говорит, что решение о выходе в нашу страну пока не принято. Но о переговорах между Centrum и H&M относительно России известно совладелице московских бутиков A-maze Ирине Шапиро (претендует на сотрудничество с H&M), а также Игорю Пастухову, директору питерского отделения “Системы-ГАЛС”.

Россию открывают для себя все больше западных сетей универмагов. Зимой о решении работать в нашей стране объявил один из символов Британии, Marks & Spencer (осенью первый магазин откроется на Мичуринском проспекте). К работавшим в России с 90-х гг. Stockmann и British House в позапрошлом году присоединилась испанская Zara, а в этом году – голландская C&A. Интерес к России подтвердила британская сеть Debenhams, планирующая открыть магазин в знаменитом “Детском мире” на Лубянке в Москве. Но особенно рынок ждет открытия российских универмагов H&M, которые Владимир Лунин, владелец магазинов одежды Esprit, называет “самым успешным брэндом в формате department store”.

За право представлять в России интересы H&M готовы бороться сразу несколько бизнесменов. Кроме владельцев A-maze в их число входит Владислав Лунин, владелец компании BTI Systems (магазины Esprit), и Андрей Тимофеев, президент Русской торговой группы (российский франчайзи C&A и British House). Из европейских сетей department store у H&M самое оптимальное соотношение цены и качества и самые актуальные коллекции и “по оперативному воплощению модных тенденций” она успешно конкурирует с Zara, объясняет интерес к работе со шведской сетью Лунин. Во всем мире H&M открывает магазины сама, но для России, как рассчитывают ритейлоры, она сделает исключение, ведь найти здесь подходящее помещение под магазин может только местный оператор. “Zara тоже никогда не продавала лицензий, но ее универмаги в Москве открывает Stockmann”, – напоминает Тимофeев.

Спрос на недорогую качественную одежду в России очень высок, считает директор международных операций Stockmann Юсси Куутса, поэтому приход H&M не дестабилизирует российский рынок. “Найти в магазине предметы роскоши здесь легче”, – говорит Куутса. “Они предлагают очень широкий модельный ряд и часто меняют коллекции. Я общалась с модными молодыми людьми в Италии – у них H&M очень популярен, потому что цены позволяют раз в месяц практически обновлять гардероб”, – говорит Шапиро.