Два года на раздумья


Atria Group потратила на изучение российского рынка и выбор компании, которую стоит приобрести, два года. В результате остановились на “Пит-Продукте”, рассказал вчера гендиректор Atria Group Сеппо Патайаннен. По оценкам финнов, это предприятие занимает 15–20% петербургского рынка мясных продуктов, а его оборот в 2006 г. составит около $50 млн. По словам Патайаннена, Atria сохранит брэнд “Пит-Продукт” и менеджмент предприятия и в ближайшие три года вложит 20–30 млн евро в развитие производства. При этом он уточняет, что Atria пока не планирует выход за пределы Петербурга и выведение на российский рынок собственных брэндов.

Стороны не раскрывают размер пакета, приобретенного Atria, и сумму сделки. Член совета директоров инвестиционного банка Trigon Capital Глеб Огнянников, представляющий интересы акционеров компании “Пит-Продукт”, называет отношения с финнами “стратегическим партнерством”. “Как правило, компанию, которая привлекается на правах стратегического партнера, не интересует миноритарный пакет”, – говорит Огнянников. Он уточняет, что из суммы, которую намерены инвестировать финны, 7–12 млн евро пойдут на создание нового логистического комплекса, строительство которого может начаться уже в этом году.

Президент Мясного союза Мушег Мамиконян оценивает стоимость всего “Пит-Продукта” в $20–25 млн, президент группы компаний “Митлэнд” Дмитрий Гордеев – в $10–15 млн. Эксперты и участники рынка удивлены выбором Atria и говорят, что финская группа решила протестировать рынок, купив не очень крупное региональное предприятие. “Atria продемонстрировала большую осторожность, купив “Пит-Продукт”, доля которого на российском рынке составляет меньше 1%. Видимо, таким образом компания тестирует российский рынок” – считает Мамиконян. Вице-президент холдинговой компании “Парнас” Юрий Щербаков полагает, что финны купили долю на петербургском рынке, которую смогут со временем расширить за счет развития приобретенного брэнда и постепенного введения собственных марок. Щербаков оценивает объем петербургского рынка мясных изделий примерно в 110 000 т в год (около $250–350 млн).

Также эксперты отмечают, что финны выбрали не самое удачное время для прихода в Россию. Мамиконян утверждает, что доходность мясопереработки в последние два года снизилась в 2–2,5 раза и сейчас составляет 6–7%. Исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напоминает, что рентабельность в секторе мясопереработки упала из-за роста мировых цен на мясо и введения квот на импорт в 2002 г. “Однако рынки Москвы и Петербурга, с их высокой покупательной способностью, по-прежнему остаются привлекательными”, – говорит Юшин.