Европейские цены на корейские машины


С 14 июня Hyundai Motor перевела российские цены на свои машины корейского производства в евро из-за роста цен на сталь, уголь и рабочую силу в Корее и из-за укрепления корейской воны относительно доллара, сообщил вчера “Ведомостям” гендиректор российского дистрибьютора Daewoo, компании “Карнэт-2000”, Роман Хапаев. На территории, подконтрольной европейской штаб-квартире корейской корпорации, Россия стала последней страной, где Hyundai перевела цены в евро, добавил он. Изменения цен коснутся только “настоящих корейцев”. Цены на легковые Hyundai Accent и Hyundai Sonata, выпускающиеся в России на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ), по-прежнему будут рублевыми.

По словам Хапаева, при смене ценников замаскированного изменения цены корейских Hyundai не произойдет. Согласно данным “Карнэта”, до 14 июня Hyundai Elantra с двигателем рабочим объемом 1,6 л и ручной коробкой передач стоил $16 590, или 474 474 руб., а теперь он стоит 13 620 евро, или 470 435 руб., т. е. на 4039 руб. дешевле.

Если евро продолжит падать по отношению к доллару, инициатива Hyundai окажется выгодной для покупателей ее машин, замечает Михаил Бахтиаров, президент автоторгового холдинга Major. А один из региональных дилеров Hyundai, напротив, не исключает, что корейская компания готовится к изменению тенденции на валютном рынке и готовится снять дополнительные сливки с российского рынка. Спрос на Hyundai сейчас превышает предложение, поэтому эти машины могут продаваться и дороже, считает он.

Hyundai пошла против общей тенденции российского авторынка. В 2004 г. большинство иностранных поставщиков автомобилей в Россию перевели цены из евро в доллары. Хапаев полагает, что в ближайшее время вновь может начаться массовый перевод цен в евро, поскольку из-за роста цен на ресурсы автомобильное производство дорожает не только в Корее и Японии, но и в Европе. Но другие поставщики автомобилей с Хапаевым не согласны.

Ford, который начал указывать на ценниках своих автомобилей долларовые суммы в апреле прошлого года, не собирается отходить от этой практики, сообщили в российской штаб-квартире американской компании. Один из российских дистрибьюторов Kia рассказал, что импортеры покупают автомобили Kia в Корее за евро, но “по договоренности” торгуют в России за доллары. Toyota также не планирует избавляться от долларовых ценников, говорит представитель ее российского подразделения Анастасия Кокорева. Аналитик инвестиционной компании “Метрополь” Денис Нуштаев также не считает, что переход на евро может стать новой тенденцией авторынка: “Возможно, Hyundai Motor хочет компенсировать рост цен на ресурсы за счет разницы в курсах евро и доллара”.