НАУКА И ЖИЗНЬ

Мобильный телефон особенно опасен за городом

ИНФОРМНАУКА – Шведские ученые из университета города Эребру полагают, что использование сотовых телефонов в сельской местности повышает риск образования опухолей. По их мнению, у владельцев мобильников, живущих в сельской местности, за последние три года шансы развития злокачественной опухоли головного мозга выросли втрое.

Объясняется это тем, что здесь передатчики сильнее рассредоточены по сравнению с городами и телефоны испускают более мощные сигналы, чтобы связаться с ближайшей станцией. Следовательно, абонент подвергается активному действию радиоволн.

Подобная гипотеза весьма правдоподобна, сообщает New Scientist. Но авторы работы, говорится там же, не учитывали месторасположение и плотность вышек там, где жили опрошенные. Не принималось в расчет и воздействие сельскохозяйственных химикатов, возможной причины заболевания. К тому же в исследовании принимали участие около 3000 человек, однако вывод о наличии “географического” эффекта был сделан на основании истории болезни лишь 10 пациентов.

Красный – цвет победителей

ИНФОРМНАУКА – Присутствие красного цвета в одежде спортсмена – залог его успешного выступления. К такому выводу пришли английские ученые, проанализировав результаты состязаний борцов во время последних Олимпийских игр в Афинах.

Внимание исследователей привлекли результаты в четырех видах спорта: боксе, греко-римской и вольной борьбе, теквондо. Выяснилось, что “красные” взяли верх в 55% сражений. Еще более существенным оказался цвет спортивной обуви: в 60% случаев выигрыш выпал “красноногим”.

Как считают ученые, красный хорош и для победы в командных видах спорта. Так, например, на чемпионате Европы по футболу 2004 г. в Португалии победу в матчах чаще одерживали те, в чьей форме были элементы красного цвета, а две самые успешные английские команды – “Ливерпуль” и “Манчестер Юнайтед” – носят форму, в которой присутствует красный.

Пока еще не совсем понятно, какие именно преимущества дает этот цвет. Как известно, очень часто он ассоциируется с гневом и агрессией, поэтому красная форма или шлем, например, могут обладать неким устрашающим эффектом, полагают исследователи.

Примечательно, что в животном мире подобный окрас говорит о высоком уровне тестостерона и прекрасных физических данных. При изучении поведения птиц была замечена удивительная закономерность: экземпляры, которым привязывали на лапки яркие ленточки, вдруг оказывались самыми востребованными среди возможных кандидатов на место отца семейства.

Широкие бедра спасают женщин от инфаркта

РУССКАЯ СЛУЖБА БИ-БИ-СИ – Обладательницы пышных форм живут в среднем дольше, чем худышки, утверждают ученые из датского Института профилактической медицины. По их мнению, женщины с широкими бедрами лучше защищены от сердечно-сосудистых заболеваний.

В исследовании приняли участие около 3000 датчан –женщин и мужчин в возрасте от 35 до 65 лет. В 1987–1988 гг. ученые измерили их рост и вес и рассчитали индекс массы тела, поделив вес в килограммах на квадрат роста в метрах. Затем на протяжении 10 лет следили за тем, появляются ли у участников исследования кардиоваскулярные проблемы.

Выяснилось, что у мужчин размер бедер никак не влияет на склонность к сердечным болезням. Зато среди женщин с широкими бедрами смертность от такого рода заболеваний была на 87% ниже, чем среди узкобедрых женщин. Более того, риск заболеть ишемической болезнью сердца у широкобедрых был ниже на 86%, а сердечно-сосудистыми заболеваниями – на 46%.

По словам исследователей, жир в бедрах содержит ценное естественное антивоспалительное вещество – адипонектин. Оно предотвращает вздутие и блокирование артерий.

При этом руководитель эксперимента Берит Хейтман уточняет, что к заболеваниям приводит недостаток мускульного жира. “Жир на бедрах совсем иной, чем на животе. Если у вас мало такого жира, вы рискуете получить инфаркт”, – говорит она.

Одновременно ученые отмечают, что жир на животе вреден для здоровья. Он может приводить как к сердечно-сосудистым заболеваниям, так и к диабету.

Имя человека определяет его судьбу

WASHINGTON PROFILE – Имя ребенка зависит от достатка его родителей – к такому любопытному выводу пришли американские исследователи Стивен Левитт и Стивен Дабнер. Они проанализировали ситуацию с именами 16 млн детей, с 1961 г. появившихся на свет в Калифорнии, и опубликовали результаты анализа в своей книге Freakonomiks (“Страннономика”).

Так, в ходе исследования выяснилось, что богатые американские родители предпочитают называть мальчиков Бенджаминами, Сэмюэлями, Джонатанами, Александерами и Эндрю. Бедные наиболее часто дают своим отпрыскам имена Коди, Брэндон, Энтони, Джастин и Роберт. Девочки из состоятельных семей чаще носят имена Александра, Лорен, Кэтрин, Мэдисон и Рэйчел, их небогатые подруги – Эмбер, Хизер, Кэйла, Стефани и Элисса.

По мнению ученых, существует также связь между уровнем образования матери ребенка и его именем. Чем образованнее мать, тем выше шансы, что ее дочь будет носить имя Люсьен, а сын станет Довом. Наиболее необразованные родительницы предпочитают называть дочерей Брендами, а сыновей – Биллами.