Allied Domecq достанется Pernod Ricard


Угроза для французской компании со стороны консорциума, во главе которого стояла Constellation, состояла в том, что конкурент мог предложить за Allied более высокую цену, чем $14 млрд, которые готова заплатить Pernod. Если бы Constellation сделала формальное и более выгодное предложение, как обещала ранее, Allied, возможно, пришлось бы его принять в интересах акционеров. Но еще до того, как Constellation на прошлой неделе сошла с дистанции, у рынка оставалось мало сомнений в том, что шансов у нее нет. Pernod договорилась с Allied о покупке еще в апреле, до того как Constellation сделала альтернативное предложение британской компании. Американцы предлагали на несколько миллиардов долларов больше, чем Pernod, причем деньгами, а не деньгами и акциями, как французская компания. Но это предложение было всего лишь “индикативным”. Было непонятно, сможет ли Constellation получить одобрение антимонопольных органов на заключение сделки. Главный вопрос заключался в том, как распределить марки напитков между компаниями так, чтобы не нарушить антимонопольное законодательство. Pernod и ее американский партнер Fortune Brands быстро добились согласия властей. Так, несколько дней назад сделку с Pernod одобрили регуляторы ЕС. Constellation тоже планировала свое предложение так, чтобы проблем с распределением марок не возникало. Но в середине мая британский регулятор потребовал, чтобы компания либо сделала официальное предложение Allied до конца июня, либо отказалась от планов ее поглощения.

Одним из важнейших факторов в этой борьбе стал выбор Diageo, крупнейшей алкогольной компании в мире. Она давно дала понять, что хочет поучаствовать в сделке, но отказывалась уточнить, на чьей стороне. Это стало окончательно понятно только в начале июня, когда Diageo объявила, что не согласится ни на одну сделку, противоречащую интересам Pernod, и заключила с компанией соглашение о покупке ее марки ирландского виски Bushmills и опции на приобретение винного бизнеса Allied в Монтане. Генеральный директор Constellation Ричард Сэндс сообщил в заявлении на прошлой неделе, что его компания посчитала покупку Allied “экономически не обоснованной”. До этого эксперты не сбрасывали со счетов консорциум, который удалось сколотить Constellation. В него вошли компания Brown-Forman и два фонда прямых инвестиций, Lion Capital Holdings и Blackstone Group. По мнению источников, причина отказа от борьбы за Allied может быть связана с решением одного из членов консорциума выйти из него. Другие источники, знакомые с ситуацией, говорят, что Constellation просто решила отказаться от планов поглощения компании с рыночной капитализацией, более чем в два раза превышающей ее собственную.

Теперь, когда Constellation вышла из игры, Pernod и Fortune Brands могут закрыть сделку с Allied уже до конца июля. По ее условиям французской компании достанется большая часть портфеля Allied, в том числе виски Ballantine’s и ликер Kahlua. Fortune Brands достанется бурбон Jim Beam и виски Canadian Club. Ресторанный бизнес Allied – Dunkin’ Donuts, Baskin-Robbins и Togo’s – будет продан. (Использованы материалы WSJ, FT, 17.06.2005.)