Египтяне разрешили пошуметь


В начале июня египетские власти в очередной раз предупредили российские авиакомпании о том, что страна будет принимать “шумные” Ил-86 только до 30 июня 2005 г. “Отсрочка, данная российским авиакомпаниям, заканчивается 1 июля. Уведомление об этом поступило практически во все российские авиакомпании”, – говорит коммерческий директор “Континентальных авиалиний” Надежда Савина. Эту информацию “Ведомостям” анонимно подтвердили еще в нескольких авиакомпаниях. По экспертным оценкам, летом на Ил-86 в Египет в среднем отправляется до 5000 человек (15–20 рейсов) в неделю.

Однако, как стало известно “Ведомостям”, управление по развитию туризма при посольстве Египта в Москве готовится распространить информацию о том, что срок будет перенесен вновь. “Решение уже принято, до 30 июня мы обязательно проинформируем российские авиакомпании и турфирмы об отсрочке запрета на “шумные” российские самолеты до конца 2007 г.”, – сообщил Саид Нафаль, советник по туризму посольства Арабской Республики Египет в Москве.

Опрошенные “Ведомостями” участники рынка не удивлены таким исходом дела – российские туристы слишком важны для Египта. “Постоянные отсрочки дали возможность российским перевозчикам изменить структуру парков в сторону иностранной техники”, – говорит Дмитрий Горин, коммерческий директор компании “Инна-тур”. По его словам, если три года назад соотношение иностранных и российских лайнеров было 20% на 80%, то на сегодняшний день оно сравнялось. “Думаю, к зиме соотношение Boeing и “Илов” станет 80% на 20% [в пользу зарубежных машин]”, – считает Горин. “Мы одни из первых перешли на Boeing авиакомпании “Трансаэро”, – говорит генеральный представитель компании “Тез-тур” Александр Синигибский. По его словам, стоимость пассажирских билетов на эти два типа самолетов одинакова, около $230. “Самолеты иностранного производства экономически более выгодны”, – вторит ему генеральный директор “Мостревел” Рабсон Мамедов. По его словам, на перелет из России в Египет Boeing расходует всего 4 т топлива, а Ил-86 – 11 т. “Запрет на полеты не в интересах Египта”, – соглашается Имран Назаров, генеральный представитель компании “Дип тур” в России.

Разрешение на полеты продлевали несколько раз. Впервые египетские власти объявили о том, что они, как и Евросоюз, хотят ввести ограничения на шумность самолетов, в апреле 2002 г. Российский туррынок испытал тогда настоящий шок. Мало того что большинство туркомпаний использовали для чартерных рейсов Ил-86, но и само извещение об ограничениях поступило задним числом, когда билеты были уже проданы. Ограничения предполагалось ввести с 1 апреля 2002 г., а письмо об этом поступило в авиакомпании только 2 апреля 2002 г. Однако уже на следующий день египетские власти пошли россиянам навстречу и перенесли срок на 1 января 2003 г., а потом еще раз – на 1 января 2004 г., а после еще на полгода – до 1 июля 2005 г.