САЙТ ДНЯ: Самоед


Сайт www.gwei.org выглядит как интернет-издание агрегаторного типа, т. е. транслирующее чужой контент. Здесь публикуются новости различных изданий и блогов, посвященные интернет-маркетингу и электронной коммерции. Но его авторы – Ханс Бернард и Алессандро Людовико делали этот сайт с совершенно иными целями.

Как и многие другие проекты подобного рода, этот размещает у себя рекламу – в данном случае рекламу, которую поставляет поисковик Google. Только деньги, как утверждают авторы, идут не им в карман, а… на покупку акций все того же Google. То есть фактически Google сам финансирует скупку своих акций посторонними лицами. Подробнее эта схема изложена по адресу: www.gwei.org/gwei, куда не забредешь случайно, поскольку ни одна ссылка с главной страницы сайта туда не ведет.

Это и есть настоящий сайт, где выясняется страшная тайна, что GWEI – это вовсе не Global Web-Marketing & E-Business Information Magazine, а Google Will Eat Itself, т. е. “Google сам себя съест”. Здесь же приводится теоретическое обоснование проекта и даже схемы-презентации в формате pdf. Можно посмотреть всю отчетность – чек от поисковика за показ рекламы и количество купленных акций, которое на момент написания этой заметки составляло 1 (одну) штуку. Каждый желающий может запустить робота, который будет генерировать клики и показы текстовой рекламы, приближая тем самым окончательное самопожирание Google.

Не могу судить, насколько работоспособна эта схема с точки зрения бизнеса, но уверен, что подавляющее число читателей деловой газеты оценят это гораздо лучше меня. Могу лишь предположить, что для скупки сколько-нибудь значимого количества акций (нужно еще, чтобы оно обращалось на бирже) потребуется не одно десятилетие.

Но как художественный проект это очень интересная работа. С точки зрения авторов, Google является монополистом на рынке поисковых услуг и, по сути, может сам формировать Интернет для пользователей – никто и не заметит, что им подсунули те результаты поиска, которые по какой-то причине выгодны Google. Но, как у любого колосса, у Google должны быть уязвимые места, и Бернард и Людовико полагают, что им удалось нащупать одно из них.