ВКРАТЦЕ


НЬЮ-ЙОРК

В США растет число сезонных работников

WSJ – Американские компании все чаще прибегают к найму сезонных работников на условиях полного рабочего дня. Эта мера помогает бизнесу справиться с сезонными пиками спроса и избежать неприятностей, связанных с привлечением временной рабочей силы.

Сезонные сотрудники уже составляют основную часть рабочей силы в розничной торговле, гостиничном бизнесе, в секторе туристических услуг, а также в строительстве и сельском хозяйстве. Та же тенденция начинает проявляться и в производственной сфере. В каждом случае работодатели руководствуются соображениями экономии затрат на наем и обучение персонала.

Тенденция затронула как крупные корпорации, так и небольшие компании. Американское подразделение Sony Electronics планирует нанять для своего завода в Питсбурге 500 сезонных рабочих на период с августа по январь. Эти рабочие будут получать по $8,25 в час плюс медицинскую страховку, оплачиваемый отпуск и т. п. Аналогичным образом небольшая вермонтская кондитерская компания Lake Champlain Chocolates со штатом в 100 человек привлекает 20 сотрудников на период с августа по март.

Пока не известно точное число компаний, использующих сезонных работников. По статистике Министерства труда США, эти работники объединены с теми, кто получает временную работу (эта категория сейчас также становится все более многочисленной).