ВТБ хочет стать брокером


О готовящемся назначении Кирпичева “Ведомостям” рассказал менеджер группы ВТБ. Президент Внешторгбанка Андрей Костин подтвердил эту информацию с оговоркой, что прежде переход Кирпичева должен быть согласован с правительством. По его словам, это была личная инициатива Кирпичева, который решил попробовать силы на новом поприще. Планируется, что он возглавит инвестиционный блок, который сейчас курирует зампред правления ВТБ Алексей Акиньшин. По словам Костина, Акиньшин остается в банке: “Он возглавляет кредитный комитет, и на него получается слишком большая нагрузка – кредитный портфель за год вырос на 80% и достиг почти $10 млрд, – отметил Костин. – Инвестиционный бизнес также разрастается, здесь предстоит серьезно развивать трейдинг, поскольку Внешторгбанк не очень активен в торговле акциями”.

Сам Кирпичев свой “вероятный переход” рассматривает как “возможность дальнейшего профессионального роста”, поскольку “поставленная задача по развитию инвестиционного бизнеса ВТБ” представляется ему “очень интересной”.

В ВЭБе он курирует кредитование, казначейство банка и работу на финансовых рынках. На первоначальном этапе пенсионной реформы (в 2002–2003 гг.) Кирпичев отвечал за организацию работы Внешэкономбанка с пенсионными деньгами, когда банк начал выполнять агентские функции.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев вчера был недоступен для комментариев. А руководитель пресс-службы ВЭБа Светлана Никитина считает переход Кирпичева “очередным шагом в карьере очень талантливого финансиста”, которого она характеризует как “обаятельного человека с неподражаемым чувством юмора”.

“К приходу Василия Кирпичева я приложил руку”, – заявил “Ведомостям” Акиньшин, который, по собственному признанию, из-за возрастающего объема операций “давно пришел к мысли”, что нужно разделить кредитный и инвестиционный блоки. “И мои предложения нашли отклик у руководства, – радуется Акиньшин. – Кирпичев пришел в ВЭБ под мое руководство. Я видел, как он растет и вникает в тонкости рынка. Сейчас это прекрасный специалист в инвестиционной деятельности, который хорошо разбирается в банковских институтах, ценных бумагах, госструктурах”. По словам Акиньшина, накопленный Кирпичевым опыт нужен динамично растущему ВТБ, сам же он сосредоточится на кредитовании.

“Я очень высокого мнения о Кирпичеве как о специалисте и завидую тем, кто будет с ним работать”, – заявила “Ведомостям” зампредседателя правления Сбербанка Белла Златкис. По ее словам, “где бы он ни работал, он везде будет чрезвычайно нужным и полезным”, поскольку, “отвечая за трейдинг, инвестиции и работу с долгами, ухитрялся как следует изучить и применить на практике бюджетное и пенсионное законодательство, с которым он раньше впрямую не сталкивался”. “Большое преимущество” Кирпичева Златкис видит в том, что у него “очень широкий круг профессиональных связей”, в том числе в госведомствах.

А гендиректор ММВБ Александр Потемкин отмечает, что участие Кирпичева в биржевом совете было полезным: “Как инвестбанкир он хорошо проявил себя, в частности, при обсуждении модели взаимодействия ММВБ и фондовой биржи в связи с выделением фондового бизнеса”. “ВЭБ, связанный с большой экономической политикой, не место для смелых инвестиционных решений”, – рассуждает Потемкин.