Аптеки спорят из-за озона


15 июня арбитражный суд Москвы запретил “Аптечной сети О3” использовать обозначение “О3” в сочетании со словом “аптека”, расположенным после обозначения “О3”, и обязал сеть удалить обозначение “О3” с аптечных вывесок. Такое решение суд принял по иску другого фармацевтического ритейлора – компании “03 Аптека”. “Истец [...] является обладателем прав на товарный знак “03 Аптека” [...] а ответчик размещает на принадлежащих ему аптеках вывески с обозначением “03 Аптека”, – говорится в резолюции суда, копия которой находится в распоряжении “Ведомостей”.

“Было проведено исследование ВЦИОМ, которое показало, что 60% людей путают наши вывески [формулу озона и телефонный номер “Скорой помощи”], – объясняет причину своего обращения в суд генеральный директор “03 Аптека” Игорь Тюрин-Кузьмин. – У нас зарегистрировано обозначение “03” (ноль – три. – “Ведомости”), а у них – “О3” (О – три. – “Ведомости”)”. По словам Тюрина-Кузьмина, приоритет на использование товарного знака “03” принадлежит его компании (это подтверждают и в Роспатенте).

Претензии “03 Аптека” генеральный директор “Аптечная сеть О3” Михаил Левин называет необоснованными. “Лучше бы они [“03 Аптека”] занимались бизнесом, а не бессмысленными судебными разбирательствами”, – заявил он. Вместе с тем Левин говорит, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции и не собирается менять вывески на своих аптеках.

Владелец юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков считает, что решение суда, скорее всего, будет отменено. Товарные знаки совершенно не похожи друг на друга, а слово “аптека” является неохраняемым.

Однако участники рынка утверждают, что в сознании потребителей названия схожи. “Когда мы проводили маркетинговое исследование, мы долго не могли понять, почему люди так по-разному отвечают на вопросы качества обслуживания и цен в аптеках “О3”, – говорит исполнительный директор “Аптечной сети 36,6” Антон Парканский. Но потом, по словам Парканского, стало ясно, что респонденты путают “Аптечную сеть О3” и сеть”03 Аптека”. В сетевом ритейле брэнд является стратегическим активом и его важность невозможно переоценить, считает Парканский. По его мнению, эта путаница может стать серьезной проблемой для “Аптечной сети О3”: “В построение этого брэнда было инвестировано много сил и средств, и будет не очень хорошо, если потребитель будет путать этот брэнд с каким-нибудь еще”.