“Пятерочка” подорожала на “Копейку”


О том, что “Пятерочка” приобрела 18 дискаунтеров питерской “Копейки”, сообщила пресс-служба “Агроторга”. В заявлении компании говорится, что в течение двух месяцев присоединенные магазины начнут торговать под вывеской “Пятерочка”, поменяется их ассортимент и оформление. Продажу почти всей сети “Народная копейка всегда” питерскому конкуренту подтвердил вице-президент АТК “Здоровье” Иван Рябушкин. Он уточнил, что были проданы магазины, работающие по принципу открытой выкладки (оставшиеся шесть торгуют через прилавок). Эти магазины тоже планируется продать, но о потенциальных покупателях и деталях сделки с “Пятерочкой” Рябушкин говорить отказался. “Пятерочка” тоже не называет стоимость сделки.

По словам представителя лондонской компании Citigate Dewe Rogerson, отвечающей за коммуникации ритейлора в Европе, “Пятерочка” заплатила $60,8 млн. Источник, близкий к “Пятерочке”, говорит, что за сеть “Народная копейка всегда” заплатили приблизительно 3–4 ее EBITDA.

Торговая площадь приобретенных 18 магазинов составляет 7200 кв. м, отметили в пресс-службе “Агроторга”. Все помещения находятся в собственности “Копейки”. После их присоединения число магазинов “Пятерочки” в Санкт-Петербурге увеличится до 140. Предполагаемая выручка каждого из бывших дискаунтеров “Копейки” в 2005 г. составит приблизительно $6 млн.

О том, что питерская “Народная копейка всегда” продается, стало известно осенью прошлого года. Предложения о покупке тогда получили и московские ритейлоры, например “Перекресток” и столичная “Копейка”. Замгендиректора по развитию “Перекрестка” Андрей Рыбаков рассказывал, что они рассматривали возможность покупки “Копейки”, но не решились из-за неподходящего формата. Председатель правления питерской “Ленты” Олег Жеребцов отмечал, что реальный оборот продаваемых магазинов не превышал $80 млн, а учитывая отсутствие единого формата, розничный бизнес сети стоил не дороже $20 млн. Эксперты тогда посчитали, что владельцы АТК “Здоровье” решили продать бизнес на пике востребованности розничных активов, вместо того чтобы инвестировать в модернизацию магазинов.