Ворота за 800 млн руб.


“Автоград” приступил к строительству первого сервисно-туристического комплекса “Северный” на кировском направлении в районе поселка Неклюдово (Борский район, 7 км от Нижнего) на минувшей неделе, сообщил “Ведомостям” генеральный директор компании Алексей Апарин. Участок площадью 4 га компания получила в аренду на 49 лет. Разрешение на строительство администрация района выдала месяц назад. Получить подтверждение администрации Борского района вчера не удалось.

По словам Апарина, за год планируется построить на въезде в город на трассе Нижний Новгород – Киров автосервис, автостоянку, трехзвездочную гостиницу на 40 номеров и заведения быстрого питания. Оператором гостиницы будет одна из зарубежных компаний, сказал Апарин, отказавшись сообщить ее название. Цена за номер, по его словам, не превысит $50 в сутки.

С другой стороны шоссе планируется построить пункт ремонта и диагностики технического состояния автомобилей и заведения быстрого питания. Пропускная способность комплекса составит 150 автомобилей и 10 туристических автобусов в день в каждом направлении.

По подсчетам Апарина, инвестиции в строительство одних ворот составят в среднем 105 млн руб. Финансировать проект будут несколько региональных компаний, названия которых Апарин не называет, и нижегородский филиал Красбанка. Банковский кредит составит 40% от общей суммы строительства.

Управляющий нижегородским филиалом Красбанка Андрей Пащенко подтвердил, что банк готов кредитовать проект, но уточнить подробности отказался. Окупаемость проекта, по словам Апарина, составит около трех лет.

В июле “Автоград” планирует начать строительство комплекса “Восточный” (казанское направление), в сентябре – комплекса “Лесной” (ивановское направление), сообщил Апарин. Сейчас оформляются документы на земельные участки. Строительство еще двух комплексов – “Южный” (саранское направление) и “Западный” (московское направление) начнется в 2006 г., сказал он.

Для автоперевозчиков подобные комплексы необходимы, считает замначальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу Константин Шаршаков. “Подобный сервис уже есть на трассе Санкт-Петербург – Москва, и много перевозчиков пользуются им”, – сказал он. Цену в $50 за номер он считает конкурентной: номер в гостинице на трассе Санкт-Петербург – Москва стоит 35–80 евро с учетом платы за охрану груза.

А туристам такие гостиницы вряд ли пригодятся, считает гендиректор турфирмы “Гама” Дмитрий Галкин. На выезде из Нижнего нет объектов, которые были бы интересны для путешественников. Более востребованы гостиницы в исторической части города, уверен он.