ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


“Пятерочка” – Morgan Stanley

Инвестиционный банк Morgan Stanley присвоил GDR “Пятерочки” рекомендацию “наравне с рынком” и целевую цену $13,5. Во вторник “Пятерочка” объявила о достижении соглашения о приобретении 18 магазинов сети “Копейка” в Санкт-Петербурге за $60,8 млн, отмечают в Morgan Stanley. Дальнейшая оценка “Пятерочки” будет зависеть от способности компании расширять бизнес, говорят в банке. После завершения сделки с “Копейкой” “Пятерочка” доведет общее число торговых точек в Санкт-Петербурге до 140 и приобретет дополнительно 7200 кв. м торговых площадей в городе, говорят в “Атоне”. Средний прогнозируемый объем продаж по приобретенным магазинам “Копейка” на 2005 г. должен составить $6 млн. Покупка магазинов “Копейка” соответствует модели бизнеса “Пятерочки”, так как обе сети используют аналогичный формат магазинов, считают в “Атоне”. Схожесть форматов также означает, что интеграция приобретенных магазинов должна пройти быстро и гладко. К 2012 г. “Пятерочка” планирует увеличить количество магазинов в четыре раза. Аналитики “Атона” считают, что хорошо продуманная стратегия “Пятерочки” должна позволить ей перевыполнить этот план. Быстро растущая сеть региональных франчайзинговых предприятий обеспечивает “Пятерочке” существенное преимущество перед российскими конкурентами, и в “Атоне” ожидают, что значительная часть роста будет приходиться на выкуп магазинов и франчайзинговых операторов. У “Атона” нет рекомендации по этим бумагам. Вчера на Лондонской фондовой бирже GDR “Пятерочки” стоили $13,8.

ДВМП – “УралСиб”

“УралСиб” присвоил акциям Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) рекомендацию “держать” при справедливой цене в $0,32. При общем водоизмещении 12,5 млн т, 75% емкости российского флота сосредоточено в четырех крупнейших компаниях – ПМП, “Совкомфлот”, “Новошип” и ДВМП. Крупные компании имеют возможность экономить на масштабе и добиваться сравнительно высокой операционной рентабельности, рассуждают аналитики “УралСиба”. По их словам, увеличение операционных денежных потоков и улучшение инвестиционных возможностей в морском транспорте – важнейшие факторы развития отрасли. Возраст флота российских компаний относительно невелик, а перспективы его развития огромны, поэтому в “УралСибе” считают морской транспорт привлекательным для инвестиций. При этом в “УралСибе” отмечают, что в последние два года котировки ДВМП росли, поэтому сейчас у акций практически нет потенциала роста. На прошлой неделе ДВМП обнародовало некоторые показатели по МСФО за 2004 г., отмечают в “Атоне”. Выручка пароходства выросла на 30% до $450 млн с $346 млн в 2003 г., валовая прибыль – на 35% до $120 млн. Была произведена переоценка стоимости флота независимым оценщиком – она повысилась до $397 млн против $342 млн до переоценки. Повышение стоимости связано преимущественно со значительным дефицитом судов на рынке и вызванным им повышением цен на транспортные суда, отмечают в “Атоне”. ДВМП намеревается воспользоваться существующим высоким уровнем спроса, инвестируя в новые танкеры, и активно привлекает дополнительные средства на кредитных рынках. У “Атона” нет официальной рекомендации по этим бумагам. Вчера в РТС акции ДВМП котировались по $0,3175–0,325.