“Марта” приведет Real в регионы


О том, что “Реал-Гипермаркет” и холдинг “Марта” подписали соглашение о партнерстве, вчера сообщили пресс-службы обеих компаний. Первым шагом станет открытие двух Real в Тольятти и Казани в торгцентрах “Парк-Хаус”. По словам партнера консалтингового агентства “Магазин магазинов” Александра Тишкова, стоимость аренды в торгцентрах, скорее всего, обойдется Real в $100–120 за 1 кв. м. В строительство торгцентров инвестируют “Марта” и группа компаний “Время”. По словам одного из менеджеров “Марты”, холдинг является совладельцем ГК “Время”. В дальнейшем партнерство “Реал-Гипермаркет” и “Марты” продолжится и в других крупных российских городах, говорится в пресс-релизе. ГК “Время” планирует построить к 2008 г. сеть из 10 комплексов “Парк-Хаус” в городах-миллионниках. Уже открыты ТЦ в Самаре и Волгограде, ведется строительство в Екатеринбурге, Тольятти, Казани, проектируются объекты в Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Перми. Самарский и частично волгоградский “Парк-Хаусы” группа “Время” в конце 2004 – начале 2005 г. продала австрийской компании Meinl European Land (MEL).

“Парк-Хаус” в Тольятти занимает участок в 19,7 га, а в Казани – 18,5 га. Двухэтажный тольяттинский торгцентр должен открыться в IV квартале 2005 г. Real займет там около 10 000 кв. м. В I квартале 2006 г. откроется “Парк-Хаус” в Казани. Площадь казанского гипермаркета Real составит 12 000 кв. м.

Ассортимент для Real будет закупаться централизованно через сервисную компанию METRO Group Buying, что позволит держать в гипермаркетах невысокие цены. В гипермаркетах будет продаваться около 13 000 наименований продовольственных товаров и более 22 000 – непродовольственных.

Пресс-секретарь “Седьмого континента” Анна Зайцева говорит, что выход Real в регионы был ожидаем, но их партнерство с “Мартой” – новость. “Они [“Марта”] явно отдают предпочтение девелопменту перед розницей”, – рассуждает Зайцева. “Для розничных компаний пока еще не ясно, чем выгоднее заниматься – девелопментом или торговлей. Но очевидно, что партнерства с западными игроками выгодны всем”, – говорит Тишков.