“Золотой лев” для BEERka


Рекламная кампания закусок к пиву “BEERka. Доставляется к пиву” получила “Золотого льва” в номинации “медиапроект” – когда оценивается вся рекламная кампания в целом (в случае BEERkа это пять телевизионных роликов и наружная реклама). Победа стала приятной неожиданностью для “Сибирского берега” и “Крынь/Starcom”. “Если бы мы рассчитывали на такой результат, то сидели бы сейчас в Каннах, а не в Новосибирске, и пили шампанское”, – шутит руководитель отдела рекламы “Сибирского берега” Максим Махеров. Директор “Крынь/Starcom” Валерий Климченко не меньше своего клиента удивлен своим успехом: “От нас даже никто туда не поехал”.

Рекламная кампания BEERka продолжалась с июня по декабрь 2004 г. За это время, по словам Махерова, затраты на продвижение этого брэнда составили $700 000, из которых на креатив было потрачено $200 000, а $500 000 – на размещение (центральные телеканалы и наружные носители в городах-миллионниках). Начальник управления маркетинга “Сибирского берега” Дмитрий Гапоненко доволен, что “малой кровью” и за короткое время BEERkа смогла занять, по собственным данным, 8% российского рынка снэков из морепродуктов.

“Крынь” и “Сибирский берег“ познакомились случайно. На одном из российских рекламных фестивалей, рассказывает Махеров, сотрудники “Сибирского берега” увидели понравившийся им ролик: “Оказалось, что его сделали никому не известное агентство “Крынь”. Потом долго разыскивали “Крынь” – сайта у них не было, а телефоны молчали”. Но достучаться до минчан удалось, и с тех пор “Крынь” разрабатывает большинство креативных стратегий для “Сибирского берега”.

“То, что российские рекламисты до этого не получали таких премий на Каннском фестивале, вина не рекламистов, а заказчиков”, – говорит один из участников рекламного рынка, попросивший об анонимности. По его словам, от многих идей приходится отказываться. Но “Сибирский берег“ доверяет своему агентству, поэтому и ролики у них креативные”, – рассуждает собеседник “Ведомостей”.

А Ирина Ряженова, генеральный директор Media Direction OMD (входит в группу BBDO), считает, что в этом году в Каннах соблюден принцип интернациональности: “Награды получили все континенты, никого не обделили вниманием”. Вместе с тем Ряженова говорит, что уже сейчас российская реклама находится на уровне. “Нам не хватает опыта участия в фестивалях, оформления кейсов и презентации работ, а эти факторы влияют на мнение жюри”, – полагает Ряженова. За 14 лет участия в каннском фестивале россияне увезли на родину пять “Львов”, последнего из них получила Студия Артемия Лебедева в 2001 г.