Акционеры ВБД избавятся от пива


О том, что на днях был подписан договор о продаже “Пивоиндустрии Приморья” с “Альфа-Эко”, “Ведомостям” рассказал источник, осведомленный о ходе переговоров. “Договор подписан, но сделка еще не закрыта”, – уточнил он. На прошлой неделе переговоры с “Альфой” были уже в финале, подтверждает крупный инвестбанкир, знакомый с деталями сделки. “Пивоиндустрия Приморья” станет третьим проданным пивзаводом из четырех предприятий, входящих в ЦЕПКО. Прошлым летом владельцы “Вимм-Билль-Данна” продали голландской пивоварне Heineken заводы “Шихан” и “Волга”. Эксперты оценили сумму обеих сделок в общей сложности в $120–140 млн. Сейчас у владельцев ВБД остался только Москворецкий пивоваренный завод.

Вчера совладелец и председатель совета директоров “Вимм-Билль-Данна” Давид Якобашвили подтвердил “Ведомостям”, что “Альфа” действительно готовится стать владельцем ПИПа. “Мы рассчитываем, что сделка скоро состоится, но пока окончательного решения нет”, – сказал Якобашвили.

О том, что сделка завершится в ближайшие две-три недели, “Ведомостям” сообщил и управляющий директор “Альфа-Эко” Игорь Барановский. По его словам, компания договорилась о выкупе 68% акций “Пивоиндустрии Приморья”, принадлежавших акционерам “Вимм-Билль-Данна”. Судьбу пакета акций ПИПа, принадлежащего индийской SUN, Барановский обсуждать не стал. Получить комментарий в SUN вчера не удалось.

Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов говорит, что предприятие аналогичной мощности и в хорошем состоянии может стоить $30–38 млн, но реальная стоимость может оказаться гораздо меньше из-за низкого качества активов. Один из участников пивного рынка на условиях анонимности оценивает “Пивоиндустрию Приморья” не более чем в $15–20 млн из-за плохого технического состояния.

Но “Альфа” готова потратиться на модернизацию завода. “Сегодня завод находится в сложном финансовом положении, практически стоит. Но мы в течение года-двух планируем сделать его одним из лидеров регионального рынка”, – говорит Барановский. По его словам, “Альфа-Эко” намерена удвоить мощность предприятия до 15 млн дал в год, а также увеличить долю на региональным рынке с 10% до 25–30%. “Сейчас завод выпускает около 3 млн дал в год, мы планируем увеличить производство до 10 млн дал в год и сделать предприятие финансово устойчивым”, – рассказывает Барановский. Сумма необходимых инвестиций в проект уточняется, сказал он.

По мнению Ибрагимова, “Альфа-Эко” приобрела завод со спекулятивной целью, однако он сомневается, что инвесткомпании удастся легко найти на него покупателя. “Это далеко не самый лучший актив, его главная ценность в том, что это единственный производитель пива во Владивостоке и его покупка позволит заполучить долю на пивном рынке Приморья”, – говорит Ибрагимов. По его мнению, ПИПом могут заинтересоваться Heineken, SUN Interbrew, Efes или SAB Miller.

Но потенциальные покупатели не торопятся признаваться в желании приобрести ПИП. Директор по связям со СМИ SUN Interbrew Ирина Дубицкая лишь говорит, что компанию интересуют дополнительные мощности на востоке страны. Но источник в компании утверждает, что “Пивоиндустрия Приморья” не тот актив, который мог бы заинтересовать SUN Interbrew”. Представители Efes и Heineken также заявили о том, что им не интересен этот актив.

Это уже не первая сделка “Альфы” на пивном рынке. Скупив на рынке в прошлом году около 8,7% акций SUN Interbrew и потратив, по оценкам аналитиков, не более $100 млн, “Альфа” смогла продать их бельгийской InBev за 204,7 млн евро. Еще 55 млн евро бельгийцы заплатили за отказ “Альфы” от дальнейшей скупки акций SUN Interbrew. А в начале мая “Альфа” продала Heineken принадлежавший ей екатеринбургский пивзавод “Патра” за сумму, оцененную аналитиками в $50–60 млн. Тогда как затраты “Альфы” на приобретение “Патры” прошлым летом эксперты оценили в $25 млн.