Кредит на рекламу


12 июля ЕБРР планирует рассмотреть предоставление кредита оператору наружной рекламы Gallery Group. Об этом говорится в сообщении банка. Согласно пресс-релизу ЕБРР намерен инвестировать $5 млн в уставный капитал Gallery и предоставить заем на сумму до $18 млн. Общая стоимость инвестпрограммы Gallery составляет $32,2 млн.

Президент Gallery Group Анатолий Мостовой говорит, что привлеченные средства его компания направит на замену уже действующих конструкций, а также на покупку небольших конкурентов. Назвать города, в которых Gallery планирует приобрести операторов наружной рекламы, Мостовой отказался. “Мы региональная компания и продолжим развиваться в регионах”, – заявил Мостовой.

ЕБРР уже дважды кредитовал крупнейшего оператора наружной рекламы – компанию News Outdoor Russia. В конце 2003 г. банк предоставил компании $20 млн, в июне 2004 г. – $65млн, которые были частично потрачены на поглощение питерской компании OMM и “Тринити Неон”. А в мае ЕБРР одобрил беспрецедентный кредит для рекламного рынка в $130 млн. Эти средства, согласно сообщению ЕБРР, будут направлены на создание рекламной сети в странах СНГ “путем приобретения локальных игроков и интеграции их в единую сеть”.

Генеральный директор исследовательской компании “ЭСПАР Аналитик” Андрей Березкин говорит, что $23 млн – солидные инвестиции для рынка наружной рекламы, на которые Gallery Group сможет увеличить объем рекламных поверхностей минимум на 50%. “Gallery достаточно мощная компания для эффективного использования этой суммы, – отмечает Березкин. – А диверсификация вложений ЕБРР на этом рынке отвечает логике, по которой конкуренция только стимулирует развитие рынка”.

По словам Березкина, Gallery представлена практически во всех городах-миллионниках и занимает второе место на рынке после News Outdoor по обороту бизнеса. “Догнать лидера, оборот которого составляет около $150 млн (включая рынки Москвы и Петербурга, где не представлена Gallery), очевидно, не удастся. Но это хороший шанс для компании укрепить свои позиции в миллионниках и менее населенных городах”, – говорит он.

Управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева не смущает конкуренция с Gallery Group. По его словам, в регионах очень высок потенциал для развития – концентрация наружной рекламы гораздо ниже, чем в столицах, а отрасль в целом еще далека от консолидации. Его также не удивляют намерения ЕБРР выдать второй кредит в этом секторе. “Эта организация позиционирует себя как институт, развивающий национальный бизнес. Нет ни малейшего сомнения, что создание искусственной конкуренции на этом рынке происходит в рамках заявленной миссии банка”, – говорит Ткачев.