“Ростик’с” с акцентом


“Ростик Ресторантс” сегодня объявит о сделке с американской Yum! Brands, одним из крупнейших в мире операторов фаст-фуда. Как говорится в сообщении “Ростик Ресторантс”, президент и председатель правления Yum! Brands Дэвид Новак и Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, президент и председатель правления холдинга “Ростик Ресторантс”, “намерены разъяснить [свои] позиции по возможному сотрудничеству в России и странах СНГ”. О деталях сделки стороны говорить отказались.

Однако, как стало известно “Ведомостям”, сегодня компании подпишут инвестиционное соглашение о совместном открытии в России сети ресторанов. Объем инвестиций составит более $80 млн, из которых Yum! Brands вложит 30%, остальные – российская компания. “В течение 5–7 лет в России появится несколько сотен заведений фаст-фуда под вывеской “Ростик’с”, в дизайн которой будут внесены некоторые элементы логотипа KFC”, – сообщил источник, знакомый с деталями переговоров. Таким образом компания может обогнать McDonald's, у которого 128 заведений в стране. Меню сети объединит хиты “Ростик’с” и KFC. “Российский холдинг возьмет на себя и все управление сетью, – уточнил собеседник “Ведомостей”. – Речи о продаже американцам доли в “Ростик Ресторантс” при этом не идет”. Эту информацию на условиях анонимности вчера подтвердил и источник, близкий к Yum! Brands.

Участники рынка считают, что совместная деятельность позволит “Ростик Ресторантс” получить необходимые для развития инвестиции, а Yum! Brands приобретет надежного и сильного партнера, в котором давно нуждался. “Yum! Brands с середины 90-х пыталась выйти на российский рынок со своими брэндами, правда не очень удачно”, – вспоминает Анна Людковская, главный редактор издания “Мое дело. Ресторан”. Сейчас в России работает 15 KFC – 11 в Петербурге и четыре в Москве. Ресторатор Михаил Зельман считает, что “Ростик’с” получил стратегического партнера в лице Yum! Brands, а американская компания – “доступ к бескрайним российским просторам” и технологиям “Ростик’c”, адаптированным к местному рынку. “Совместный проект с “Ростик’c” не помешает Yum! Brands параллельно открывать кафе под своими брэндами”, – говорит Зельман.

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК "Финам", полагает, что за союзом может последовать продажа бизнеса. "Когда имеешь дело с транснациональной корпорацией надо быть осторожным - велика вероятность поглощения. Задача "Ростик`с" - максимально долго развивать совместный проект, что бы его стоимость поднялась", - полагает он. Иностранцы принимают все более активное участие в жизни российского общепита. В апреле Delta Private Eguity Partners купила 45% сети закусочных “Прайм”, а инвестиционный фонд Trigon Direct Investments – 85% акций компании “Идеальная чашка”.