ЦМТ подрастет


Строительство двух новых башен ЦМТ площадью 100 000 кв. м начнется на Краснопресненской набережной в самое ближайшее время, рассказала “Ведомостям” представитель ЦМТ Марина Громова. В ТПП, которая является основным акционером ЦМТ, эту информацию подтвердили. К 2008 г., сообщила Громова, будет построена гостиница на 572 номера высотой 20 этажей и офисный комплекс в 30 этажей. Нынешние и новые башни свяжет крытая галерея. Гостиница будет четырехзвездочной, но оператор пока не выбран, уточняет Громова. По ее словам, в проект ЦМТ вложит $70 млн собственных средств.

Новый проект ЦМТ Громова называет третьей очередью строительства. Первые 150 000 кв. м были построены 25 лет назад. В 2003 г. к этим площадям ЦМТ на собственные средства пристроил еще одно офисное здание площадью 50 000 кв. м. Сейчас, по данным центра, он сдает в аренду 47 000 кв. м офисной недвижимости плюс гостиницу, выставочные залы и конгресс-холлы. Офисы в нем арендуют более 400 компаний. Риэлторы говорят, что все помещения центра заняты арендаторами. На руку ЦМТ, на их взгляд, играет его 25-летняя история. “В свое время это был лучший офисный комплекс международного уровня”, – напоминает директор отдела офисной недвижимости Colliers International Олег Мышкин.

Неподалеку от ЦМТ на Краснопресненской набережной строится целый деловой квартал – “Москва-Сити”, в котором должно быть возведено более 1 млн кв. м коммерческой недвижимости. Однако ЦМТ не смущает это соседство, говорит Громова. “Москва-Сити” – настолько сложный проект, что никто не знает, когда он будет полностью готов, считает Мышкин. Елена Флоринская, генеральный директор Leeds Property Group, тоже уверена, что “Москва-Сити” рынок коммерческой недвижимости не обрушит: “Слишком долгие сроки ввода, ЦМТ опередит соседа”. Сергей Рябокобылко, исполнительный директор компании Cushman Wakefield Stiles & Riabokobylko, полагает, что конкуренции не будет еще и потому, что большая часть ЦМТ спроектирована в 70-е гг., а “Москва-Сити” – центр современного формата и рассчитан на крупные западные компании. Офисы в ЦМТ, по словам Рябокобылко, арендуют региональные, небольшие столичные и западные компании.

Застройщики “Москва-Сити” приветствуют расширение ЦМТ. Сергей Полонский, президент Mirax Group, которая строит в “Сити” небоскреб “Федерация”, считает, что ЦМТ находится настолько близко к “Москва-Сити”, что скорее является его составной частью, а не конкурентом. Чем выше концентрация офисов, тем больше привлекательность всей бизнес-зоны, говорит он.

Рябокобылко замечает, что сейчас добираться до Краснопресненской набережной очень неудобно, но решить транспортную проблему в районе ЦМТ может “Москва-Сити”. Город вкладывает в развитие транспорта в деловом центре огромные деньги. Полонский уверен, что спасением для ЦМТ и всей деловой зоны будет метро, которое пройдет прямо в “Сити”. “90% людей будут пользоваться подземкой, и только 10% – ездить на машине”, – подсчитывает Полонский.

Сейчас в районе “Москва-Сити” вечная пробка, а Краснопресненская набережная заставлена машинами арендаторов двух первых зданий “Сити”, констатирует Илья Шершнев, директор по развитию компании Swis Realty Group. Он предупреждает, что, если город вопрос с транспортом не решит, сотрудникам компаний и в ЦМТ, и в “Сити” действительно придется смириться с тем, что приезжать на работу они будут на метро.