За нефтью в Чечню


Иван Мазалов из Prosperity Capital Management уверен, что оба иска инициировала крупная компания, заинтересованная в приобретении “Геойлбента”. Управляющий партнер юрфирмы A.S.T. Legal Анатолий Юшин допускает, что это могла быть и “Русснефть”. Помимо нее о своем интересе к “дочке” “НОВАТЭКа” заявляла и “Роснефть”. В пятницу и выходные представители госкомпании были недоступны. По мнению Юшина, суд превысил свои полномочия, выбрав такое обеспечение иска: “Оспорить это будет просто, но Чечня – сложный регион, и, похоже, придется дойти до Верховного суда”.

В начале июня “НОВАТЭК” объявил о продаже 66%-ной доли в “Геойлбенте” “дочке” “ЛУКОЙЛа” – ООО “ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь”. Но сделка на 5,1 млрд руб. не была завершена. 9 июня Андроповский районный суд Ставропольского края по иску Broadwood Trading & Investments в качестве обеспечительной меры запретил “НОВАТЭКу” продавать долю в “Геойлбенте”. ФАС суд запретил одобрять сделку, а “Транснефти” – принимать нефть “Геойлбента”. Broadwood посчитал незаконной продажу 66% “Геойлбента”, так как он не отказывался от преимущественного права выкупа доли “НОВАТЭКа” и даже уведомил компанию о желании ее приобрести.

На прошлой неделе коллегия суда Ставропольского края отменила обеспечительные меры и направила дело на новое рассмотрение. Но 23 июня Старопромысловский районный суд Грозного по иску Абухасана Сайгираева принял такое же решение (копия определения суда имеется в распоряжении “Ведомостей”). Но теперь “Транснефти” запретили принимать нефть не только “Геойлбента”, но и самого “НОВАТЭКа”. Сайгираев утверждает, что ответчики – Малика и Брилиант Осмаевы не передали ему 76 акций “НОВАТЭКа” стоимостью 2,85 млн руб. для оплаты расходов комиссионера по покупке товара.

Представитель “НОВАТЭКа” от комментариев отказался. А руководитель пресс-службы “ЛУКОЙЛа” Дмитрий Долгов уверен, что за обоими исками стоит одна и та же компания. Кого в “ЛУКОЙЛе” подозревают в недружественных действиях, Долгов не сказал. “В СМИ сообщалось, что это “Русснефть” – лишь отметил он.

Источник, близкий к “ЮКОСу”, рассказывал, что компания продала “Русснефти” YUKOS Operational Holding – владельца 34% “Геойлбента” – и та была переименована в Broadwood. Источник, близкий к “Русснефти”, подтверждал, что она владеет долей в “Геойлбенте”. “Никакого отношения к нам этот актив не имеет”, – парирует представитель “Русснефти” Эдуард Саркисов. Он отрицает и причастность компании к искам.

“Транснефть” уже выполнила решение суда. “Нам известно об обеспечительных мерах, и мы не можем их не исполнять”, – пояснил вице-президент монополии Сергей Григорьев. Представитель “Геойлбента” Лев Чернов раньше оценивал убытки компании от обеспечительных мер в $1 млн ежедневно. Но, по мнению аналитика “Атона” Дмитрия Лукашова, потери самого “НОВАТЭКа” будут небольшими. Компания добывает в основном конденсат и не транспортирует его через “Транснефть”.

А вот предстоящему публичному размещению акций “НОВАТЭКа” судебные тяжбы могут изрядно навредить, говорит Лукашов. “Нервная обстановка вокруг “НОВАТЭКа” не добавляет радости перед его размещением”, – соглашается Мазалов.