Зивенко вернули “Гжелку”


В конце прошлой недели арбитражный суд Москвы отменил решение Роспатента о лишении ТПГ “Кристалл” правовой охраны товарного знака “Гжелка” по жалобе ООО “Гжелка”. Об этом рассказал адвокат ТПГ Яков Мастинский. По его словам, суд предписал Роспатенту восстановить знак “Гжелка” в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. “В ходе судебных разбирательств по заявлениям ООО “Гжелка” мы хотим развеять миф о существовании так называемой “птицы Гжели”, который положен в обоснование всех заявлений в Роспатент”, – заявил он, подчеркнув, что “такого объекта авторского права никогда не существовало”. А президент ТПГ Сергей Зивенко добавляет, что его компания “разливает и будет разливать “Гжелку” на собственном заводе в Калуге.

Тем временем уже на прошлой неделе свою версию водки “Гжелка” стал разливать конкурент ТПГ – петербургский завод “Ливиз”, который уже заключил пятилетний договор с бывшим партнером ТПГ – дистрибьютором “Кристалл-Гросс”. Эта компания будет представлять “Гжелку” на всей территории России, кроме Петербурга и Ленобласти. План производства составляет около 150 000 дал в месяц и предусматривает увеличение объемов в дальнейшем. ООО “Гжелка” сумело зарегистрировать в Роспатенте товарный знак “Гжелка” (комбинированный знак, выполненный в синем, сером и белом цвете, на котором присутствует “птица Гжель”) в середине июня. Ранее по заявлению ООО “Гжелка” Роспатент лишил ТПГ регистрации товарных знаков “Гжелка” на основании того, что слово “Гжелка” созвучно названию одноименной реки, а значит, не может быть охраноспособным. Тем не менее позднее Роспатент одобрил заявку структур “Ливиза” на регистрацию спорного знака.

“Неприятное решение, но для нас оно ничем не грозит, мы его оспорим”, – не сомневается член совета директоров “Ливиза” Юрий Локтионов. Он также утверждает, что знак “Гжелка” по-прежнему зарегистрирован за ООО “Гжелка”.

По мнению владельца юридической компании “Усков и партнеры” Вадима Ускова, решение суда вступит в законную силу через 30 дней либо после решения апелляционной инстанции. “Спор вокруг марки будет тянуться еще очень долго. А пока стороны будут заниматься перетягиванием каната, сама марка будет постепенно умирать”, – заключает эксперт.