Будущее Future Telecom


Вчера компания DIVIZION подписала договор франчайзинга с фирмой “ФИТ”, владеющей 16 салонами связи Future Telecom. После смены вывески под маркой московской компании в Самаре будет работать 20 салонов связи. Первым самарским франчайзи DIVIZION в декабре прошлого года стала самарская компания “Элекон”, владеющая четырьмя салонами.

DIVIZION – единственная крупная компания, которая строит свою региональную сеть исключительно по франчайзингу. По словам директора по маркетингу и развитию компании Михаила Дмитриева, с октября 2004 г. по этой схеме было открыто более 160 салонов в 27 регионах РФ.

Стороны отказались озвучить размер платы за франшизу. По оценкам участников рынка, среднее роялти с одного салона составляет около $1000 в год. По словам заместителя директора “ФИТ” Алексея Голикова, благодаря сотрудничеству фирма получит возможность закупать телефоны по выгодным ценам и поддержку московского партнера по продвижению брэнда, оставаясь при этом в “достаточной степени” самостоятельной. После прихода на самарский рынок крупных федеральных сетей сотрудничество с одной из них для самарской компании едва ли не единственная возможность развития, пояснил Голиков.

Все салоны Future Telecom в Самаре сменят вывеску на DIVIZION в течение полутора месяцев, говорит Дмитриев. По оценкам Голикова, только переоборудование салонов обойдется в сумму около $85 000. Значительную часть расходов по смене торговой марки возьмет на себя московская компания, добавил он. Только на продвижение нового для Самары брэнда нужно потратить не менее $100 000 в год, считает директор сети магазинов “Телефон.Ру” в Самаре Михаил Золотовицкий.

По данным DIVIZION, сеть салонов Future Telecom сегодня занимает около 10% самарского рынка; до конца года в компании надеются увеличить долю до 15%. По оценкам же руководителя отдела маркетинга самарской сети салонов “Дельта-С” Алены Петровой, Future Telecom занимает 5-7% рынка. “С учетом четырех “Элеконов” до конца года DIVIZION сможет нарастить свою долю примерно на 3%, – считает она. – Но и то при условии грамотного продвижения новой для Самары торговой марки”.

К тому же Петрова скептически оценивает саму идею франчайзинга, так как очень сложно “контролировать исполнение договора франшизы обеими сторонами”.

Схожего мнения придерживается и Золотовицкий из “Телефона.Ру”. “Компаниям выгодно увеличение торговой сети, поэтому они готовы идти на франчайзинг, – говорит он. – Но пока эта стратегия неработоспособна. В России невозможно гарантировать выполнение всех технологий и стандартов качества, так что чаще всего такое сотрудничество заканчивается лишь формальной сменой вывески”.