Оставаться на связи


Во время работы руководителем кадровой службы в Остине, Техас, Беки Гейтс вступила в книжный клуб. Позже благодаря рекомендации одного из членов клуба она получила работу директора по развитию совета организации девочек-скаутов Lone Star. “Я рассказала знакомой, что хотела бы работать в некоммерческой организации, потому что мне нравилась работа волонтера, – говорит 55-летняя Гейтс. – Она сказала, что знает председателя совета организации девочек-скаутов. Мы познакомились, и выяснилось, что им нужен такой человек, как я”. Пять месяцев назад Гейтс и ее муж переехали в Бойсе, штат Айдахо, чтобы быть поближе к своим родственникам. И ей снова пришлось менять работу. Впрочем, это удалось сделать достаточно быстро. Сейчас она работает вице-президентом и генеральным менеджером рекрутинговой компании Organizational Consultants to Management, штаб-квартира которой расположена в Солт-Лейк-Сити. Об этой работе она узнала незадолго до переезда от одного из своих знакомых. “Люди думают, что завязывать контакты – значит ходить на приемы, – говорит Карен Сусман, лектор и инструктор по налаживанию связей из Денвера. – Но налаживать связи нужно всегда и везде”.

Но даже если придерживаться традиционной тактики, на это действительно уходит время, хотя и не так много, как принято думать. Преуспевающие профессионалы утверждают, что им хватает нескольких минут в день, чтобы не терять контакта с полезными людьми, даже если их список весьма обширен. Тим Эйерс, директор международной маркетинговой службы коммуникационной компании Tellabs, ежедневно выделяет по крайней мере пять минут, чтобы позвонить или отправить по электронной почте письмо кому-нибудь из списка, в котором около 900 человек. В его базе данных собраны координаты его нынешних и прошлых коллег, а также сотрудников компаний-поставщиков. Он утверждает, что лучшее время для контактов с людьми, особенно работающими в других часовых поясах, – это раннее утро. Но он всегда находит время, чтобы совершить запланированный звонок, например между совещаниями или даже вечером из дома. “У меня может быть очень напряженный рабочий график, но если я знаю, что люди ждут моего звонка, я всегда нахожу для них время”, – говорит он. В свое время такая щепетильность вполне оправдала себя: в 2002 г. во время телекоммуникационного кризиса он потерял свою работу в Чикаго – знакомые помогли ему найти новую. По его словам, и поныне регулярное общение помогает ему быть в курсе тенденций и узнавать о потенциальных кандидатах для Tellabs.

Тем же, кто не находит времени для поддержания контактов, следует спросить себя, действительно ли они настолько заняты, что не могут найти пяти лишних минут? Возможно, дело вовсе не в дефиците времени, а в неорганизованности или нехватке уверенности. Не все решаются побеспокоить человека, особенно если есть сомнения, что он хочет разговаривать с вами. Но своевременный ответ на письмо или телефонный звонок способны рассеять все сомнения. Поэтому крайне важно отвечать на письма и не забывать напоминать о себе. (WSJ, 22.06.2005, Ирина Окунькова)