Рискованная покупка


Ввиду невозможности предсказать, как и когда убыточный телефонный бизнес в структуре BenQ выйдет в “плюсовую” зону, аналитики по большей части рекомендуют клиентам продавать акции компании. По мнению экспертов, в число главных задач BenQ сейчас входят увеличение рыночной доли в условиях ожесточеннейшей конкуренции и расширение ассортимента продуктов, унаследованных от Siemens. Как ожидается, BenQ сможет вывести свое новое подразделение на прибыльность не раньше конца 2007 г.

“Факторы риска, которые могут помешать BenQ получить прибыль в 2006-м и начале 2007 г., связаны с финансами: ежеквартально операционные убытки подразделения Siemens составляли 140 млн евро ($172 млн)”, – говорится в недавнем отчете Кента Чаня, аналитика из Citigroup Smith Barney. Чань присвоил акциям BenQ рейтинг “продавать”, указав в качестве ориентировочной цены $0,96 за акцию.

В понедельник курс акций тайваньской компании поднялся в цене на 0,25 тайваньского доллара, достигнув уровня 32,25 тайваньского доллара. Однако за все две недели, прошедшие с момента заключения сделки с Siemens, курс акций BenQ снизился на 3,4%, в то время как общий индекс тайваньской биржи вырос на 2,6%. Аналитики из J.P. Morgan Securities предупреждают, что в ближайшем будущем акции BenQ могут опуститься еще на 16% и достигнуть минимального значения, зафиксированного 22 октября 2001 г.

На первый взгляд покупка сотового бизнеса Siemens дает BenQ очевидные преимущества. В сделке, которая должна завершиться 30 сентября, тайваньская компания не только не должна платить наличными за приобретаемые активы, но еще и получает от Siemens 250 млн евро, а также помощь в области патентования и маркетинга. Siemens согласилась дополнительно купить 2,5%-ный пакет вновь выпускаемых акций BenQ за 50 млн евро.

BenQ получает право использовать брэнд Siemens в течение пяти лет, к тому же немецкая компания намерена помогать партнеру в развитии технологий мобильной телефонии.

Руководство BenQ рассчитывает с помощью покупки довести объем своих продаж по меньшей мере до $10 млрд и при этом значительно урезать затраты, чтобы выйти на безубыточность уже в 2006 г. Пока компания не представила детального финансового прогноза на 2005 и 2006 гг. Представитель BenQ заявил в понедельник, что главным приоритетом для компании на первых порах будет сокращение затрат, а не увеличение рыночной доли. Однако Чань из Citigroup считает эти рассуждения слишком оптимистичными, подчеркивая, что BenQ, вероятно, продолжит терпеть убытки и до начала 2007 г.

В прошлом году BenQ получила операционную прибыль в размере 7,62 млрд тайваньских долларов ($244 млн). По прогнозу Citigroup Smith Barney, в нынешнем году соответствующий показатель скорее всего окажется в два с лишним раза меньше. Аналитики из Gartner предупреждают также, что BenQ придется приложить немало усилий для модернизации устаревшего ассортимента телефонов Siemens. “Работа предстоит сложная и длительная”, – говорит Каролина Миланези, исследовательница из Gartner. (DJ, 21.06.2005, Александр Силонов)