СЛОВА


“Мятеж [в Ираке] может продлиться еще многие годы. Обычно мятежи длятся пять, шесть, восемь, десять, двенадцать лет”.

Министр обороны США Доналд Рамсфелд (“Интерфакс”)

Рамсфелд убежден, что иностранные военные “не победят” иракских мятежников – это могут сделать “иракский народ и иракские силы по обеспечению безопасности”. Успех предопределен потому, что у повстанцев “нет никакого националистического видения” борьбы. А США, по мнению министра, не проигрывают войну в Ираке.

“Никаких революционных колебаний в ту или иную сторону, отказа от проводимой взвешенной сбалансированной экономической политики быть не может”.

Вице-премьер Александр Жуков (“Прайм-ТАСС”)

Жуков вчера уверял иностранных инвесторов, что российские чиновники не собираются менять экономический курс в стране, поскольку только на его базе “мы сможем двигаться достаточно быстро”. Пока, правда, темпы роста и “процессы, которые происходят в российской экономике”, правительство “не удовлетворяют”, признал Жуков.

“Документ [доклад ПАСЕ о ситуации в России] содержит много полезных для России рекомендаций”.

Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев (“Интерфакс”)

К рекомендациям европейских коллег, обещал Косачев, россияне прислушаются, хотя и не согласны “со многими положениями” доклада. Дело в том, что с мая по ноябрь 2006 г. Россия будет председательствовать в Комитете министров Совета Европы и к этому моменту хотела бы выполнить “максимальное число” рекомендаций, причем “не ради “галочки”, а потому, что такой подход отвечает европейскому, демократическому выбору России”, пояснил Косачев.

“В ряде стран наблюдается некий реванш профашистских сил. В прибалтийских государствах этот реванш поддерживается так называемой национальной политической элитой и даже представителями официального руководства”.

Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин (“Интерфакс”)

Все это беспокоит председателя российского Конституционного суда. Ведь “беспрецедентные атаки и на саму Великую Победу, и на ООН, на национальные государственные суверенитеты и на права человека” предпринимаются через 60 лет после окончания Второй мировой войны. А начало масштабным атакам “на национальные суверенитеты и целостность государств” положили теракты 11 сентября 2001 г., считает Зорькин. Теперь почти весь мир испытывает масштабное “наступление на конституционные права человека” в виде “беспрецедентного расширения прав спецслужб”.