“Трансаэро” пригласило Хасиса


Трансаэро” может заинтересовать портфельных инвесторов”, – замечает Александр Лебедев, основной владелец Национальной резервной корпорации (контролирует 30% акций “Аэрофлота”). “У инвесторов сейчас вообще выбор остался небольшой, а авиационная отрасль – несмотря на тяжелый год – имеет неплохой потенциал”, – говорит он. Такого же мнения придерживается и Хасис, говорит близкий к предпринимателю источник.

О том, что Лев Хасис вошел в совет директоров “Трансаэро”, вчера объявила сама авиакомпания. В 1994–1998 гг. Хасис возглавлял самарский авиазавод “Авиакор”. И как бывший авиатор Хасис выдвинут в совет в качестве независимого директора от дружественных менеджменту “Трансаэро” структур, рассказывает директор по работе с общественностью “Трансаэро” Сергей Быхал. Сам Хасис добавляет, что в совет его пригласил давний знакомый Плешаков, а переговоры об этом велись с января. “Трансаэро” заинтересовано в моем опыте в авиации, в бизнесе, в корпоративном управлении, – сказал Хасис “Ведомостям” и, засмеявшись, добавил: – Мне вообще нравится все, что летает”.

Эксперты, впрочем, полагают, что Хасиса пригласили, не только вспомнив его авиационное прошлое. Знакомый с ним еще по “Авиакору” совладелец группы “Каскол” Сергей Недорослев вспоминает, что Хасис всегда был “очень идейным” и отличался от всех директоров своей “здравостью”. “Но Хасис – не авиатор, а прежде всего коммерсант”, – добавляет один из топ-менеджеров крупной российской авиакомпании.

Последние несколько лет Хасис работает на розничном рынке и наибольшую известность приобрел в качестве председателя совета директоров ТД “Перекресток”. Хасис возглавил совет компании в 2002 г. и почти сразу начал готовить ее к публичному размещению акций (IPO). Первым этапом этой подготовки стала продажа 7,7% акций “Перекрестка” инвестфонду Templeton за $20 млн.

“Трансаэро” с IPO пока не торопится. По словам Быхала, предварительно размещение акций намечено на 2007 г., но компания еще даже не определилась с финансовым консультантом. Однако, по словам близкого к Хасису источника, авиаперевозчик вплотную работает с инвестфондами и может перед IPO продать им часть своих акций. Поэтому “Трансаэро” и понадобился опыт работы Хасиса с Templeton и другими фондами, поясняет собеседник “Ведомостей”. В “Трансаэро” комментировать эту информацию отказались, но о подобных переговорах “Ведомостям” рассказал и топ-менеджер крупной российской авиакомпании.

С сегодняшними показателями “Трансаэро” может стоить $150–200 млн, полагает аналитик “ЦентрИнвеста” Михаил Ганелин. В 2005 г. компания планирует перевезти более 2 млн пассажиров, получив более 9,5 млрд руб. выручки и 130–140 млн руб. чистой прибыли, напоминает Ганелин. “Это динамичная компания с хорошей маршрутной сетью и серьезными планами по обновлению парка, поэтому [ее] цена еще может вырасти”, – заключает он.