First Boston станет историей


С 1 января 2006 г. подразделения Credit Suisse, второго по величине банка Швейцарии, начнут работать под единым брэндом. Больших расходов в связи с этим у банка не возникнет. “Нам не придется списывать стоимость нематериальных активов, потому что названия брэндов не включены в баланс”, – говорит пресс-секретарь Credit Suisse Марк Дош. А вот когда в 2003 г. на единый брэнд переходил крупнейший банк страны – UBS, списание стоимости брэнда брокерской компании Paine Webber обошлось ему в 953 млн швейцарских франков ($744,1 млн).

Бизнес First Boston начался с одного из подразделений First National Bank of Boston, основанного в 1859 г. Название First Boston банк получил в 1976 г. Сотрудничество с Credit Suisse берет начало в 1978 г., когда швейцарский банк приобрел долю в First Boston, использовав ее для создания международного подразделения CSFB. В 1987 г., после краха на фондовом рынке США, First Boston оказался в тяжелом финансовом положении. За несколько лет Credit Suisse полностью интегрировал американский банк в свою структуру; в 1990 г. он внес в его капитал $300 млн и перевел на свой баланс безнадежные кредиты на $470 млн. В обмен на помощь Credit Suisse получил полный контроль над First Boston, став первым иностранным банком – владельцем ведущего американского инвестиционного банка. На российский рынок CSFB вышел в начале 90-х гг. В основном банк вкладывается в акции нефтегазовых компаний.

Сейчас Credit Suisse проводит интеграцию бизнеса, и переход на единый брэнд – лишь один из этапов масштабной реструктуризации. Некоторые результаты уже видны. На мировом рынке мусорных облигаций CSFB с 3-го места (после Citigroup и J.P. Morgan Chase) сумел выйти в лидеры. В обслуживании сделок слияний и поглощений за последний год, по данным Thomson Financial, с 10-го места CSFB поднялся на 7-е. Акции Credit Suisse в 2004 г. росли наравне с европейским банковским индексом Dow Jones Stoxx 600, прибавив в весе 14%.

Реформы в CSFB осложняются уходом из банка менеджеров. В 2004 г. банк покинули председатель совета директоров Стивен Фольк, директор Томас Найдс и несколько инвестбанкиров, в том числе знаменитый Кристофер Лоренс. (Использованы материалы WSJ.)