Ремес вернулся в РАО ЕЭС


В совете директоров РАО ЕЭС 15 мест. Последние несколько лет 10 мест занимают представители государства. Три из них резервировались за сенаторами, которые представляли в совете регионы. Но с 1 января этого года утратил силу закон “Об особенностях распоряжения акциями РАО “ЕЭС России”, который предусматривал присутствие сенаторов в совете. Госпакетом на собрании вчера голосовал замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. По его словам, в директиве значились 10 фамилий – семь чиновников, председатель наблюдательного совета НОМОС-банка и экс-министр антимонопольной политики Илья Южанов, а также предправления РАО Анатолий Чубайс и его заместитель Яков Уринсон. Не прошедший в совет сенатор Валентин Завадников раскритиковал выбор государства. “Тенденция последних лет такова, что чиновники усиливают давление на экономику, стремясь оттеснить всех либерально мыслящих политиков и экономистов”, – сказал он. Сам Завадников уверяет, что не жалеет о том, что не попал в совет. По его словам, нередко содержание директив для голосования противоречило его мнению.

А вот перестановки среди представителей миноритарных акционеров в совете оказались минимальны. Его покинул президент “Евразхолдинга” Александр Абрамов (за него отдали голоса 0,01% присутствовавших). Чубайс, комментируя итоги собрания, назвал это “сознательным решением” Абрамова и уверил, что у металлургического гиганта остаются стратегические интересы в энергетике. Вместо главы “Евраза” в совет неожиданно вернулся кандидат от портфельных инвесторов. Они потеряли место в совете директоров РАО год назад. К этому времени крупные пакеты акций энергохолдинга аккумулировали отечественные финансово-промышленные группы – “Газпром”, “Интеррос”, “Евразхолдинг“, СУЭК, “Ренова”, “Базовый элемент”. И именно их представители боролись за места в совете. Подобного расклада многие участники рынка ждали и в этот раз. Но в совет прошел Сеппо Ремес, председатель комитета по аудиту при совете директоров РАО, набравший 3,1% голосов. Ремес считает, что своим избранием он обязан голосам портфельных инвесторов. А Чубайс объяснил избрание Ремеса его “авторитетом у наших “миноров”.

Впрочем, аналитик “ЦентрИнвеста” Александр Якубов сомневается, что у миноритарных акционеров осталось достаточно акций, чтобы провести кандидата, и не исключает, что его могли поддержать и стратегические инвесторы – чтобы в составе совета был “баланс интересов”.

В остальном совет остался неизменным. Как и год назад, в него вошли член правления “Газпрома” и гендиректор “Межрегионгаза” Кирилл Селезнев и председатель правления группы компаний “ЕСН” Григорий Березкин. Подсчет голосов на собрании еще не закончился, но пресс-служба ЕСН распространила сообщение, в котором заявила, что “в новом составе совета появился независимый директор”. Впрочем, Чубайс и пресс-секретарь предправления “Газпрома” Сергей Куприянов отрекомендовали Березкина как представителя газовой монополии.

Членами совета вновь стали гендиректор СУЭК Владимир Рашевский и управляющий директор ХК “Интеррос” Андрей Бугров. Обоих Чубайс отрекомендовал как представителей крупных акционеров, с которыми РАО “уже выстроило взаимодействие”.

А вот кандидатам от “Базэла” не везет второй год подряд. Прошлым летом директор компании Дэвид Джеованис набрал всего 3,08% голосов при проходном балле 3,24%. В этот раз “Базэл” сделал ставку на экс-гендиректора “Евросибэнерго” Сергея Белобородова. Но он набрал лишь 2,16% голосов при проходном балле 3%. Источник, близкий к “Базэлу”, уверяет, что ничего страшного не произошло: “Один человек в совете все равно ничего сделать не может. А чтобы донести свою позицию, есть много других площадок”.