На месте WTC откроют магазин


Власти считают, что построить на руинах башен-близнецов большой торговый комплекс было бы выгоднее, чем офисные здания. Множество магазинов существовало здесь и до 2001 г., и этот район Нью-Йорка остается весьма привлекательным для покупателей. По мнению чиновников, магазины и рестораны на нижних этажах строений помогут привлечь арендаторов в офисы, располагающиеся на верхних этажах. Один из сторонников строительства магазинов на этом месте – Джон Кэхилл, руководитель администрации губернатора штата Нью-Йорк Джорджа Патаки. С ним согласен Энтони Коскиа, начальник управления нью-йоркского порта, которому принадлежит территория, где располагался ВТЦ, и права на размещение там предприятий розничной торговли. Розница, по его словам, “будет иметь огромное значение для развития этого района в долгосрочной перспективе”.

Но им придется считаться с защитником более раннего проекта, Лэрри Сильверстайна. Девелопер, владеющий правами на строительство офисных зданий на этой территории, пока выступает за первоначальный проект и не уверен, что собирается отдать дорогую офисную площадь на первых этажах под магазины.

Чиновники не отказываются от планов сделать новый комплекс привлекательным для покупателей. По словам источников, знакомых с мнением владельцев территории, в ближайшие полгода они начнут подыскивать среди ритейлоров потенциального покупателя площадей. Чиновники уже достаточно активно исследуют вопрос и успели нанять риэлтора Jones Lang LaSalle, активного игрока на этом рынке, своим консультантом. Фирма Callison Architecture из Сиэтла уже договорилась о возможном приобретении нескольких сотен квадратных метров площадей на новом объекте, вокруг подземных дорог, железнодорожных станций и прямо под офисным зданием и гостиницей, которые предполагается построить. По расчетам компании Downtown Alliance, поблизости работают 323 000 человек, а средняя зарплата в частном секторе составляет $120 000 в год.

До терактов примерно 75 магазинов, располагавшихся под ВТЦ, такие как Victoria’s Secret, J. Crew и Banana Republic, получали валовую прибыль около $100 за 1 кв. м в этом районе – один из самых высоких показателей по стране. (WSJ, 29.06.2005, Кирилл Корюкин)