Boeing нашел руководителя


В конце прошлой недели руководителем Boeing был назначен 55-летний Джеймс Макнерни. До этого он занимал пост председателя и управляющего компании 3M, выпускающей различную продукцию – от скотча до медикаментов. А до прихода в 3М 18 лет проработал в General Electric.

Эксперты говорят, что Макнерни – известный в авиационной индустрии человек, пользующийся большим авторитетом. Он хорошо разбирается в коммерческой авиации, военном деле. По словам источника, знакомого с ситуацией, совет директоров Boeing рассчитывает, что Макнерни сможет улучшить и дела авиастроительной корпорации. Проблемы начались в конце 2003 г. Тогда в отставку ушел прежний управляющий – Фил Кондит. Причиной стал скандал вокруг финансового директора Майкла Сиэрса. Суд приговорил Сиэрса к четырем месяцам тюрьмы и штрафу $250 000 за то, что он взял на работу сотрудницу ВВС США Дарлин Друйун в обмен на получение от нее многомиллиардного контракта на поставку авиатанкеров-заправщиков.

Следующий управляющий – 67-летний Гарри Стоунсайфер – также покинул компанию со скандалом. Он попался на любовной переписке по корпоративной почте с одной из сотрудниц компании. Последнему управляющему – Джеймсу Бэллу из-за отсутствия индустриального и управленческого опыта удалось недолго поуправлять Boeing Co.

Представитель компании говорит, что на пост ее руководителя претендовали имеющие большой опыт работы в авиаиндустрии

глава Commercial Airplanes Алан Мулалли и глава Integrated Defense Systems Фил Кондит. Но Boeing сделала ставку на Макнерни. Когда он пришел в 3M, компания находилась на грани банкротства. Макнерни сократил расходы компании, на 10% урезал штат, реформировал систему управления. Он поставил и добился цели ежегодно увеличивать продажи более чем на 10%. В середине 2003 г. цена акций 3М поднялась на 17% по сравнению с 2001 г., когда Макнерни пришел в компанию. В прошлом году прибыль 3М возросла на 24 % до $2,9 млрд, а продажи составили $20,01 млрд.

На прошлой неделе совет директоров Boeing одобрил план по выкупу 5% своих акций. Это первый опцион компании с 2000 г. Эксперты уверены: это знак того, что Boeing чувствует себя более уверенно на рынке коммерческих самолетов.

В заявлении Boeing говорится, что совет директоров одобрил новый план по выкупу 40 млн акций стоимостью $2,5 млрд.

По словам представителя Boeing, “хорошие финансовые показатели Boeing и растущий объем заказов дают возможность компании не только вознаграждать своих акционеров, но и инвестировать в будущие проекты для увеличения прибыли”. По его словам, вновь приобретенные акции пойдут на программу вознаграждений для сотрудников компании.

Марк Киллион из Global Insight говорит, что выкуп акций для компаний всегда выгодней, чем выплата дивидендов, когда деньги просто уходят акционерам. “При выкупе акций компания получает возможность выдавать опционы своим сотрудникам и, кроме того, показать инвесторам, что с уверенностью смотрит в будущее”, – отмечает аналитик. (FT, 28.06.2005, WSJ, 30.06.2005, Анастасия Бокова)