“МегаФон” притормозил


“МегаФон” планировал выйти в Томск, а также в Красноярск, Омск и на Алтай еще в 2004 г. Об этом заявляло руководство “Мобиком – Новосибирска” в 2003 г. Но удалось выдержать сроки лишь по Красноярску. Томская сеть заработала на прошлой неделе. А подключать абонентов в Омске и на Алтае “Мегафон” планирует не раньше первого полугодия 2006 г., заявил пресс-секретарь “Мобиком – Новосибирска” Павел Ларин.

В Томске “МегаФон” планирует занять 5% рынка до конца года, говорит Ларин. В регионе уже установлено 22 базовые станции. До конца года стоимость минуты исходящего вызова внутри сети составит 33 коп., звонки на номера абонентов других операторов обойдутся втрое дороже, говорится в сообщении компании.

В компании отказались назвать сумму инвестиций в строительство томской сети. Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов оценивает затраты на строительство сети в Томске в $4–5 млн.

Участников рынка появление “МегаФона” в Томске не пугает. В ближайшее время качество связи в новой сети будет не очень высоким, считает специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев. Он говорит, что “МегаФон” сможет рассчитывать лишь на абонентов, ориентирующихся на низкие тарифы. Чтобы обеспечить качественную связь на территории всего города, необходимо не менее 40 базовых станций, добавляет старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова.

Сибирский регион тяжело дается “МегаФону”. По данным iKS-Consulting, в Кемерове в феврале впервые был зафиксирован отрицательный прирост абонентской базы: количество пользователей “МегаФона” сократилось на 15 000 со 159 000 до 144 000. В апреле “МегаФон” смог компенсировать отток, доведя число абонентов до 150 000, уточнила Панкратова из iKS-Consulting.

Немногим лучше обстояли дела и в Новосибирске. В апреле этого года, по данным iKS-Consulting, база “МегаФона” увеличилась на 2000 абонентов до 56 000 человек. По данным ACM-Consulting, в марте и апреле рост прекратился на уровне 50 000 абонентов.

“На этом фоне выход в Красноярский край позволил “МегаФону” сохранить общую абонентскую базу в Сибири на уровне 277 000 абонентов”, – говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По словам Ларина из “Мобиком – Новосибирска”, за восемь месяцев с ноября 2004 г. в Красноярске “МегаФон” подключил 80 000 абонентов, заняв, по собственным оценкам, 6% рынка.

В “МегаФоне” объяснили такие показатели учетной политикой компании. В марте и апреле оператор отключал пассивных абонентов после 60 дней “молчания”, говорит коммерческий директор “Мобиком – Новосибирска” Муслим Мухамедияров. “МТС и “ВымпелКом” выдерживают сроки до 180 дней и больше”, – добавляет он.

Конкуренты объясняют невысокие показатели “МегаФона” низкой активностью оператора. “Его сеть действует лишь в четырех регионах, и это главный минус для клиентов”, – считает Минаев. А Погребинский объясняет отставание “МегаФона” от конкурентов недостатком ресурсов на развитие в Сибири. Хотя Ларин уверяет, что в сибирские сети “Мобиком – Новосибирск” вложил уже около $100 млн.