Невзлину добавили обвинение


Приговор Ходорковскому и Лебедеву, которых в июне осудили на девять лет, – “не последнее дело” против бизнесменов, говорил месяц назад замгенпрокурора Владимир Колесников. “Кое-кто сбежал”, – намекнул тогда он. Вчера Колесников объявил, что Россия отправила дополнительные материалы в Интерпол по уголовному делу в отношении Невзлина. Кроме известных обвинений, они содержат данные об убийстве в июне 1998 г. мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. Незадолго до гибели он конфликтовал с “ЮКОСом”. Компания причастность к преступлению отрицает.

Следствие сочло, что убийство Петухова организовал Пичугин, который действовал “по указанию Невзлина и ряда других неустановленных пока следствием руководящих сотрудников “ЮКОСа”, цитирует Колесникова агентство “Интерфакс”.

Невзлин считает, что Кремль таким образом продолжает его “политически преследовать”. Адвокат Невзлина – Дмитрий Харитонов узнал о новом обвинении из новостей. Основываясь на заявлении Колесникова, он намерен в очередной раз просить прокуроров ознакомить его с делом, поскольку не был в прокуратуре уже год. Пичугин через адвокатов передал, что вину не признает. Его бывший адвокат – Олег Соловьев говорит, что обвинение в убийстве Петухова Пичугину предъявили “несколько дней назад”, хотя следственные действия велись давно.

Заявление Колесникова – это всего лишь напоминание Невзлину, что уголовное дело в его отношении “не забыто”, говорит источник в органах прокуратуры. Ведь добиться от Израиля его выдачи даже по обвинениям в убийствах “практически нереально”, поясняет он. У России нет соглашения с Израилем о взаимной выдаче преступников. При этом израильские власти настаивают на “юридическом разрешении” вопроса об экстрадиции, говорил недавно в интервью “Ведомостям” вице-премьер Израиля Эхуд Ольмер. Власти, заявляя о новых обвинениях, пытаются создать в элитах ощущение, что Ходорковский и его соратники “все же причастны к криминалу”, замечает Алексей Макаркин из Центра политических технологий.

Отправляла ли Генпрокуратура запрос на экстрадицию Невзлина в сам Израиль, выяснить у не удалось. Если такой запрос был и израильтяне ответили на него отказом, судьба совладельца “ЮКОСа” будет зависеть от его оснований: по политическому делу добиваться выдачи бессмысленно, а если израильтяне сочли недостаточно аргументированным запрос, то повторный может и сработать, предполагает один из российских адвокатов, участвовавший в делах об экстрадиции.