Одобрение получено


За этим процессом компания пока наблюдала со стороны, не принимая в нем участия. В это время объединялись ее собственные клиенты – ритейлоры, дистрибьюторы и поставщики тары, а лидер рынка – Diageo в 2001 г. приобрела Seagram, что помогло ей оставить конкурентов далеко позади. Согласие на объединение с Pernod, благодаря которому Allied станет частью второй по величине алкогольной компании в мире, позволит ей успешно соперничать с Diageo.

Слияние двух компаний произошло не по тому сценарию, который разрабатывал теперь уже бывший гендиректор Allied Филип Боумэн в течение шести лет, которые пробыл на этом посту. За это время второй по величине игрок алкогольного рынка никак не планировал оказаться объектом поглощения третьей компанией сектора (на 1-м месте традиционно располагается Diageo), а сам намеревался приобрести марки Pernod, Bacardi, Brown-Forman и Remy Cointreau.

Акционеры не смогли отказаться от предложенной Pernod суммы в 7,6 млрд евро, что больше, чем предлагал консорциум во главе с американской винной компанией Constellation Brands, который также претендовал на британскую фирму. Сделку одобрили 99,8% акционеров. Жаловаться им было не на что: за последние пять лет цена акции Allied удвоилась.

Боумэн сообщил им о своих неудавшихся планах консолидации активов. Несмотря на “безграничное число вариантов”, их было бы сложно осуществить. Активы, к которым присматривалась Allied, не были легкой добычей – структура этих компаний делает их неудобными объектами для поглощения. Так, семье основателей Pernod принадлежит 19,2% голосов акционеров при принятии решений, Bacardi и Remy Cointreau полностью принадлежит семьям, Brown-Forman котируется на бирже, но 70% голосующих акций также принадлежат семье.

Председатель совета директоров Allied сэр Джерри Робинсон сказал акционерам, что его не радует, что собрание созвано для одобрения покупки компании французским конкурентом, а не наоборот. Он добавил, впрочем, что процесс консолидации в любой форме пойдет на пользу компании.

Решение акционеров означает, что процесс поглощения Allied, начавшийся в апреле, практически закончен. Ему предшествовали несколько месяцев переговоров между Pernod и ее партнером Fortune Brands. Их сутью было создание схемы разделения марок, принадлежащих Allied таким образом, чтобы слияние не вызвало нареканий антимонопольных органов. (FT, 4.07.2005, Кирилл Корюкин)