Подарки от Варшавского


О том, что Le Futur перешла под контроль Вадима Варшавского, “Ведомостям” рассказала замгендиректора сети Наталья Самойлова. Помощница Варашавского подтвердила, что у ее босса есть новый проект, связанный с Le Futur. С самим совладельцем “Русского угля” вчера связаться не удалось. По словам Самойловой, подписи под договором между ним и владельцами сети появятся сегодня, одновременно объявят и о подробностях сделки.

Le Futur – второй проект Максима Валецкого и Алексея Аванесова, сделавших состояние в 90-х на торговле дверьми и мебелью: взяв за образец американскую фирму Stanley, они создали компанию Mr.Doors. В 2001 г., когда Mr.Doors заняла прочные позиции на мебельном рынке, предприниматели занялись следующим проектом.

Идею для Le Futur они подсмотрели у американских сетей магазинов “технических подарков” Sharper Image и Brookstone. Валецкий, Аванесов и Халфен вложили около $5 млн в торговлю “странными вещами” – ручками, определяющими уровень алкоголя в крови, держателями для туалетной бумаги со встроенным радио и т. д. Сейчас в Le Futur входят 38 магазинов, в том числе 10 в Москве, площадью 50–120 кв. м каждый. В прошлом году оборот сети, по оценкам аналитиков, составил около $20 млн.

Основатели выставили Le Futur на продажу более полугода назад, говорят конкуренты. Менеджер подарочной сети “Красный куб” Сергей Лагутин утверждал, что “инвестиционный меморандум” Le Futur получили большинство игроков рынка. Источник, знакомый с предложением, утверждает, что три месяца назад за сеть просили $12 млн. Юлия Никуличева из консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, считает эту цифру заниженной, если магазины находятся в собственности. Только московская недвижимость Le Futur стоит около $10 млн, говорит она.

Торговцы подарками довольны своим рынком. Его оборот оценивается в $500 млн в год при ежегодном 20%-ном росте. Четверка лидеров – “Красный куб” (78 магазинов), “Мульти” (14), Bagatelle (13) и Le Futur, – занимают около 40% рынка. Конкуренты оценивают средний чек в Le Futur в $50–120 и утверждают, что маржа сети по некоторым позициям превышает 80%. Дмитрий Барсуков, коммерческий директор “Мульти”, назвал Le Futur удачным инвестиционным проектом. “Думаю, что компанию изначально готовили к продаже, – говорит он. – Владельцы сделали все, чтобы повысить привлекательность Le Futur, а затем предложили проект рынку”.

“Ле Футур” не первая компания потребительского рынка, созданная для продажи. Предприниматель Леонид Ханукаев в октябре прошлого года продал незадолго до этого основанную сеть “Бельпостель” из более чем 70 магазинов в Москве и регионах частному инвестору, который до сих пор не назван. “Создание бизнеса на продажу – особый род деятельности, когда у основателей есть цель избавиться от проекта при достижении определенных показателей, – говорит гендиректор компании “Магазин магазинов” Анна Ширяева. – Но такая покупка может стать проблемой для нового хозяина. Во-первых, мало кто за небольшой срок делает компанию технологичной. Во-вторых, в стране огромный кадровый голод, и существует риск, что бизнес пострадает при передаче его новой команде”.