Бюджет на оборону


В полном соответствии с ожиданиями спилберговская “Война миров” с Томом Крузом в главной роли с налету возглавила бокс-офис. Из-за воспетого тем же Томом Крузом всеамериканским праздником Четвертого июля выходные в эту неделю были, так сказать, пролонгированными – соответственно, во второй колонке сейчас результаты за шесть дней проката.

Были прогнозы, что Спилберг сдюжит и перебьет результат годовой давности – тогда на 4 июля в прокат вышла вторая серия “Человека-паука”. Но фильм Сэма Рейми за те же шесть дней заработал $180 млн, а “Война миров” – только $113 млн; соответственно, неуклонное падение прокатных сборов продолжается. Кроме того, несколько месяцев назад другой участник чарта, “Звездные войны. Эпизод III”, за пять дней сделал кассу в $178 млн, так что финансовые результаты работы убойной парочки Спилберг – Круз можно считать удовлетворительными, но никак не более.

Связано это, скорее всего, с тем, что “Война миров” изначально задумывалась как слишком серьезное произведение. Лукас в “Эпизоде III” мог себе позволить какие угодно философствования и напластования: люди шли на легенду, на замыкающую часть многократно изученной саги. Сэм Рейми во второй части “Человека-паука” размышлял на тему судьбы и выбора маленького человека – но люди покупали билеты на комикс. Спилберг же попытался экранизировать серьезную книжку серьезными способами; очевидно, что имя Герберта Уэллса на афишах отпугнуло массового зрителя.

С удовольствием растоптанный русской прессой и некоторой частью американской тоже фильм Спилберга тем не менее остается лучшей его картиной за последние годы. При всех достоинствах “Терминала” и даже “Особого мнения” герои там были все же несколько картонными; в “Войне миров” же Спилберг донельзя точен психологически, в особенности в том, что касается толпы. И возможно, что зрителям, многие из которых заметят себя в этой толпе, не понравилось именно такое сходство.