ДАЛ поможет кубинцам


Два года назад, расплачиваясь с кредиторами, “Домодедовские авиалинии” передали им почти все свое имущество – 22 самолета, административное здание, машины, оборудование и проч. С 2003 г. компания летает, арендуя свои же бывшие самолеты у их новых владельцев. Выкупить часть парка ДАЛ попыталась еще в прошлом году. Она договорилась о получении кредита на $50 млн с Внешторгбанком. На эти деньги компания рассчитывала выкупить три своих Ил-96-300, которые она арендует у кипрских Orleston Trading и Leadhills Investments. Сделка дважды выносилась на собрание акционеров ДАЛ – в декабре и мае, но решение так и не было принято.

Сейчас ДАЛ придумала новый ход. Как рассказал “Ведомостям” один из членов совета директоров компании, весной ДАЛ начала переговоры о передаче этих “Илов” в долгосрочную субаренду кубинской госкомпании Cubana de Aviaci?n. Переговоры тормозились из-за того, что сейчас эти лайнеры находятся под арестом. В начале 2004 г. Минимущество обратилось в суд с иском о признании недействительной сделки между ДАЛ и ее кредиторами и в качестве обеспечительной меры попросило суд наложить арест на все потерянное ДАЛ имущество. Для проведения сделки с Cubana ДАЛ обратилась в Росавиацию с просьбой снять обеспечительные меры. Компания указала, что рассчитывает передать самолеты в аренду на весь срок их службы, т. е. на ближайшие 5–10 лет, рассказывает собеседник “Ведомостей”.

В Росавиации и Минтрансе не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть факт обращения ДАЛ. По словам представителя ДАЛ, компания действительно обсуждала с Cubana возможность долгосрочной аренды Ил-96. Но пока на них наложен арест, заключить такой договор ДАЛ не может. Однако в апреле авиакомпания заключила с Cubana полугодовой контракт на фрахт одного из “Илов”. “Два дня назад самолет уже вылетел в Гавану, но из российского реестра он не исключен и продолжает числиться за ДАЛ [как за арендатором]”, – говорит представитель авиакомпании. Сумму сделки он не называет, отмечая только, что она вдвое превышает доход, который лайнер приносил ДАЛ на внутренних линиях.

Свои “Илы” ДАЛ в основном направляет на Дальний Восток. Полугодовая прибыль с каждого самолета на этом направлении – около $4,5 млн, говорит начальник аналитического отдела ИК “Проспект” Наталья Одинцова. Так что от сделки с кубинцами ДАЛ может получить до $10 млн прибыли, добавляет она.

С гаванским офисом Cubana “Ведомостям” связаться не удалось, а представитель авиакомпании в России Ирелио Диас от комментариев отказался. Но слова Комлик подтверждают в “Ильюшин Финанс”, “дочка” которой – “ФК-Техник” займется техобслуживанием вылетевшего на Кубу Ил-96. Сам “Ильюшин” в ноябре-декабре поставит Cubana два новых Ил-96-300, а к следующему лету рассчитывает заключить контракт еще на два судна.